Поговорка the devil is in the detail лучше всего помогает понять, когда с тобой не полемизируют, а профанируют твою позицию. Ещё есть красивое слово "деконструкция".
Ирина Бирна тут давеча осуществила тотальную деконструкцию российской истории, русского народа и заодно — вселенскую смазь русской интеллигенции, припечатанной "лоханкинизмом"... Назвала бы меня, поскольку я был главным её оппонентом, было бы проще. Но мы — лоханкинисты — лёгких дорог не выбираем. Постараюсь быть краток.
Я готов согласиться с тем, что представителям соседнего государства, ставшего жертвой эрэфийской агрессии, поддерживаемой эрэфийским народом, хочется подвергнуть их тотальной деконструкции — "до основания, а затем..."... "И бог, наш создатель, сказал: "Прокляну". И проклял..." ("Трудно быть богом", А. и Б. Стругацкие)
Но со времён схоластов, хуже того, со времён Аристотеля, опровергая оппонентов, принято сперва сказать об их доводах. Разумеется, черты фашизма, как взятые из определения, выработанного РАН, так и из "Ур-фашизма" Умберто Эко, очень хорошо описывают любую действительность традиционалистских деспотических империй. От фараона, с которым боролся Моше-рабейну, Ашшурбанипала и Навуходоносора до Нерона и Иродов — отца и сына.
Можно вспомнить и Афины, где гражданские свободы имел лишь каждый десятый (как раз Внешняя партия Орвелла), и этот десятый сорок лет переизбирал Перикла...
И далее: к порядкам Торквемады и походам герцога Альбы, а перед этим походы на альбигойцев... Зачистку Пфальца Солнцекоролём. Геноцид в Бельгийском Конго, к которому была как табуретка приставлена эталонная брюссельская конституционная демократия. Вполне "чеченские" методы войны в Алжире — при эталонной леволиберальной парламентской демократии правительства Мендес-Франса. И, конечно, тут Ирина Бирна права, жаль лишь, что не "дожевала" свой довод — грандиозная этническая чиста адыгских народов Западного Кавказа (мохаджирство) в начале правления государя Александра Николаевича — прошедшая аккуратно в промежутке от политической амнистии до крестьянской реформы.
Всё правильно. Кругом царит один фашизм. От Ура Халдейского, от тоталитарных порядков которого в ужасе бежало семейство расуля Ибрахима (мой поклон мусульманам), до наших дней.
И дальше тот мой довод, который не упомянут. Определение фашизма как инструмента разрушения уже существующих демократических институтов (что было в самом первом — коминтерновском — определении фашизма), определение фашизма как искусственное восстановление средневековых социальных практик на основе ретро-романтического утопизма (Томас Манн и многие другие).
И самое главное — тот факт, что Россия как социум ещё во многом находится в традиционализме, переживает абсолютистско-феодальную стадию развития.
Эта стадия напоминает фашизм. Точно так же, как стройки фараона — Дмитровлаг и Беломорканал. В целом. Как читателям Стругацких утрированное описание кризиса гуманизма кватроченто напоминало о первых годах гитлеризма и послевоенный сталинизм, а также хрущевские атаки на интеллигенцию 1962-64 годов... "Взгляд, конечно, варварский, но верный...". "Глядя из Марса". Точнее, с третьей планеты системы Солнца на третью планету звезды ЕН-2097.
Повторюсь. Объявляя всю российскую историю "фашизмом" (а также всю историю человечества, начиная с появления "универсальных монархий", как первые империи называл Тойнби), мы теряем любую возможность для интеллектуального и политического сопротивления и впадаем в ресентимент. В результате нам остаётся только поддакивать рекомендациям соседей повторить судьбу Карфагена — и землю засеять солью...
Остаётся ответить на выпад по национальному вопросу. Можно сколько угодно писать и говорить, что нынешние русские — это микст славян, литовцев, тюрков, угрофинов... Русские всё равно воспринимают себя как национальная целостность и не горят желанием вновь разложиться на "этнический спектр" — согласно последним данным анализа гаплогрупп. И британцы не спешат расслоиться на пиктов, бриттов, англов, саксов... И французы — на германцев-франков, галлов-кельтов, италиков, немцев... И испанцы — на кельтоиберов, везиготов, марранов и морисков... Уж сколько объясняли евреям, что евреев нет. Даже первый президент Украины проф. Грушевский объяснял, что ашкеназы — это хазары (почему-то заговорившие на староготском). Бесполезно. В ответ на все старания по деэтнификации, особенно со стороны марксистов, взяли и создали своё государство.
Дабы Ирина Бирна всё-таки поняла мою логику, я прошу её представить следующее.
Вот пал путинизм — как последний извод русфашизма, начатого ещё князем Александром Ярославовичем — названным братом Сартака — сына царя (официальный титул хана в русских летописях) Батыя. А вместе с путинизмом ушла сложная имперско-феодальная система встраивания этносов в государство. И вышедший раскрепощённый стомиллионный русский народ, меланхолично пропускающий мимо ушей вопли, что он ненастоящий, объясняет пришедшим к нему на некую великую "тёрку" (как это видится Ирине Бирне) — тюркам-мусульманам, тюркам-христианам, кавказцам-мусульманам, кавказцам-христианам, угрофинам, восточным славянам, алтайцам, ойратам, немцам, евреям и прочим достоуважаемым народам: мы — единая русская политическая нация, мы избавляем вас не только от притеснявшей вас этнократической номенклатуры, но и от повода для её появления — пережитка феодализма и большевизма — титульных республик... вы же получаете на территории федеральных земель России огромные культурные права — этнические языки в детсадах и начальной школе, этнографические факультеты и клубы с ансамблями и театрами... Как во Франции, Германии и США. А в ответ несётся: Liberum veto! Не позволим! Мы вам устроим Корсику, Квебек, Каталонию, Басконию, Ольстер, Ливан... Ну, попробуйте, говорит стомиллионный русский политический наций, рискните...
И ничем иным эти гипотетические переговоры русских с нерусскими не закончатся... Если ряд народов совсем упрётся — часть исключат из будущего государства, как Южную Ирландию из Великой Британии, или дав статус навроде Палестинской Национальной Автономии, а остальных вообще низведут до статуса диаспор.
Самое же нехорошее — это выдавать мою позицию о необходимости со стороны русского демократического движения помочь населению республик избавиться от региональных коррумпированных полицейских режимов, прикрывающихся "титульным" национализмом и шантажирующих Москву дестабилизацией в ответ на любые намёки на попытки эти этнократии обуздать, за стремление к ликвидации федерализма. Просто непорядочно!
Я лишь против понуждения народов федерации (в буквальном значении латыни — "земли народов-союзников") к полному выходу из неё, поскольку почти нигде в своих регионах эти народы не составляют большинства. Поэтому попытки сецессии вызовут яростные конфликты, причём, по революционному времени, вооружённые, между "титульными" народами, русскими и "нетитульными" меньшинствами, или между различными этносами при мозаичном характере национального состава. Достаточно вспомнить о Башкирии, Дагестане, КБР, КЧР... Трагедия Пригородного района Алании в ноябре-декабре 1992 года ничему не научила?
Я же, как все "лоханкинисты", не горю желанием увидеть гибель России в огне и крови... В чём, безусловно, расхожусь с некоторыми...