Об истории с Павленским
1. Он придерживается свободных отношений
2. Поэтому он вступил в свободную связь с актрисой Слониной
3. Затем (из ревности, видимо?) избил бойфренда актрисы Березина.
Почему третий пункт противоречит первому? Все сторонники версии дегенеративного поведения, как вы понимаете мотивы избиения Березина? Почему ему было не предложить присоединиться к "празднику плоти"? Уж либо "разврат без ревности", либо драки "за мою девушку".
Скорее всего, произошло вот что. Слонина демонстративно ходила с синяками и ссадинами на руках. На вопрос, что это, она пожаловалась, что ее бьет бойфренд, включая, головой о край ванны. В полицию идти боится, потому что будет хуже. На что Павленский предпринимает некие меры (он отрицает, что на видео он, но говорит о факте драки - было). Тем временем, актриса вступает в некую связь с Павленским (без полового акта). После этого идет в ненавидимую ей полицию, и говорит, что повреждения нанес он. Павленского задерживают и жестко беседуют. При этом у него дома не проводят экспертиз и его не арестовывают. Орудие насилия (нож) не изымают. Он уезжает из страны, и ему легко дают убежище за границей на основании предоставления его адвокатом Ольгой Динзе "доказательств" по "делу", возбужденному против него на родине.
Российская либеральная общественность и в особенности мужчины, которые еще вчера насмехались над флэшмобом "я не могу сказать", называют Павленского Чикатило. Разумные голоса, призывающие вспомнить о презумпции невиновности, забыты. Наиболее искренние в своих высказываниях люди говорят о неприятии его лично и то, что он никогда им не нравился. Его интервью о приморских партизанах приводят как доказательство того, что он искромсал актрису Слонину. Наконец, мало у кого возникают сомнения в том, что человек, способный отрезать себе ухо, в способное время шрамирует сексуальных партнерш, потому что это у него все равно не искусство, а извращения.
В то же время, насилие над собой, или подставиться под насилие (типа избиения казаками) - в настоящий момент единственный вид современного искусства, способный шокировать общество и заставить его говорить о насилии моральном и политическим (каюсь, тут сперла мысль у Андрея Ерофеева, поскольку сама в искусстве - чайник, но люблю слушать профессиональных критиков). Шокировать - т.е. вызывать резкие противоположные чувства, от восхищения до ненависти. И если во время сожжения двери только такие люди, как Т. Толстая, совершенно не считали необходимым сдерживать ненависть и неприятие, то теперь общество (даже в лице адвоката Слониной) наконец, получило карт-бланш на более искренние высказывания о том, что оно думает о самом Павленском. То есть, нарастает масштаб реакции на его перформансы.
Таким образом, подобно тому как суд над Пусси Райот стал неотъемлемой частью перформанса, психодрама в российских соцсетях на наших глазах становится элементом перформанса Павленского.
* * *
История с Павленским показала, что правовое государство будет в России лет через пятьсот. "Презумпция невиновности должна быть двусторонней" - это я надолго запомню, такое не придумать. Чтобы это сказать, надо быть россиянином.
! Орфография и стилистика автора сохранены