Очередное вскипание разумов возмущённых по поводу текста о качестве российских брендов, которые "даже лучше".
Всё-таки, согласитесь, тут же дело не в том, о чём сказано, а в "подразумеваемой подоплёке". Типа, всем ясно, что на самом деле автор хочет сказать. Про победоносное импортозамещение и кукиш под нос злобствующим понауехавшим – выкусите!
Может, и так. Я мотивов автора не знаю, и свои поставлять не хочу.
Хотя как информацию могу подтвердить: всё так и есть. Российские бренды и прет-а-порте европейского уровня и выше. То же про качество услуг, и не только в столицах.
А чтобы не напрягать уважаемую публику трактованием моей мотивации, я её прямо изложу.
Во-первых, это качество – прямое следствие начала двухтысячных, когда людям развязали руки новым налоговым законодательством при растущих углеводородных доходах, частично перенаправленных на потребление.
Но первое условие важнее: в стране сразу после "развитого социализма" и тяжёлой растерянности девяностых нашлось очень много людей, пожелавших осуществить свои мечты частным предпринимательством. Некоторые проекты я наблюдала в развитии, от дешёвого ширпотреба "на коленке, из того, что было", до серьёзных производств товаров, какие на Монтенаполеоне и авеню Жорж V найдёшь не в каждом бутике.
Если бы та свобода, которую люди почувствовали тогда, продолжалась дольше, а ещё лучше – если бы не только руки им развязали, а ещё и сняли бы колодки с ног, то за прошедшие 25 лет в России начали бы делать автомобили уровня лучших мировых брендов. Примерно как это было в начале ХХ века, когда "Руссобалт" шёл наравне с лидерами автопрома.
Второе, ради чего я об этом пишу.
Наверно, в нынешних условиях это важнее, чем уже угробленные режимом перспективы.
Это люди.
Они другие сегодня в России. Несмотря ни на что.
Очень отличаются от постсоветских людей тридцатилетней давности, которых я отлично помню как "тотальную безнадёгу". Было такое впечатление к концу девяностых, что в наших людях за семьдесят лет окончательно вытравлена способность к хоть какой-то самоорганизации и предпринимательству, остались лишь хватательные рефлексы. Нет. Оказалось, глотка свободы достаточно для возрождения жизни. Которая с наступлением худших времён уходит под радары, заполняет собой все случайные пустоты, забивается в щели, изо всех сил стараясь сохраняться и воспроизводиться. В этом есть то, что я всегда ищу: надежда.
Товарищ Штирлиц утверждал, что запоминается только последняя фраза?
Извольте!
Изменения, произошедшие с людьми за последние десятилетия, оставляют нам надежду.
Что потом, после накрывшего страну морока, можно будет всё исправить. И быстро.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






