Кто-то из участников чата в шутку написал: "Добро пожаловать в нашу террористическую организацию".
Для себя Иван определяет анархические идеи как юношеский максимализм, хотя и признает, что сам он также был их сторонником в подростковом возрасте. Общение в чате с подростками-анархистами длилось около недели.
О встрече с сотрудниками правоохранительных органов Иван рассказал так: "6 июня я приехал домой с дачи, голова квадратная, только разошлись с друзьями. Пацаны (из чата — прим. "МБХ медиа"), видимо, опять ходили клеить листовки, но я об этом пока еще не знал — отсыпался дома. И тут звонок от мамы: "Вань, ты дома?" Я ответил, мол, дома, а в чем дело? Мама сказала, что меня якобы ищут коллекторы и мне нужно подъехать к "Фазанке" — так у нас в городе называют Профучилище №27".
У молодого человека действительно был микрозаем, который он уже погасил к тому времени. Возле училища молодого человека встретили сотрудники силовых структур: "Через несколько минут подъехала черная "Тойота Камри". Из нее вышли два человека.
— Это ваша страница "ВКонтакте"? — спрашивают и показывают мою страничку.
— Да, — отвечаю, — моя.
— Проедемте с нами.
После задержания сотрудники опросили Ивана, а затем попросили написать в общий чат провокационный текст.
Иван показал "МБХ медиа" эту переписку. Первое сообщение в 11:02, пунктуация и стилистика сообщений сохранена:
"Ребят, сегодня кто-то в городе расклеил листовки "Народной самообороны", не в курсе кто?". Поначалу никто не ответил. "Ребят, точно никто не знает?" — переспросил Иван. "Ну, мы клеили", — отозвался наконец Денис. Иван написал: "Нот бэд. Сегодня около казначейства видел листовку. Менты чёт снимали". Денис написал: "Страшно. А зачем они могли все снимать".
"Сразу оговорюсь, что в чат я старался писать максимально "палевно" — ведь ребята в курсе, что я знаю про листовки. Дальше сотрудники ФСБ попросили меня предложить им встречу. Я не мог им отказать, сами понимаете, в каком положении я оказался. Мы сначала долго думали, где встретиться, и решили на Кан-Перевозе (так в Канске называется местная железнодорожная станция — прим. "МБХ медиа")", — рассказал подозреваемый.
В итоге все участники встречи были задержаны и доставлены в Следственный комитет на улице Коростелева, рядом со зданием ФСБ. Через два часа Ивана отпустили, и один из сотрудников ФСБ на той же самой "Камри" довез его до дома.
"Никаких показаний я в тот день, кроме как в здании ФСБ, не давал. Про Minecraft я вообще ничего не знал, и когда узнал, у меня был такой... нервный смешок", — поясняет Иван.
В ноябре молодого человека снова вызвали в Следственный комитет, и он пришел без адвоката: "Мне никто не сказал, что он мне понадобится и что у меня есть такое право. Меня встретили трое — следователь, с которым я виделся летом, мужчина из ФСБ и еще один при погонах; не знаю, кто это".
"Они меня просили сказать, что, мол, я с самого начала знал, что это террористическая организация. То есть хотели подвести меня и пацанов под монастырь, так сказать. Я им отказал. К делу ничего нового не приплели", — рассказал молодой человек.
"По моим ощущениям, следователь настроен закрыть ребят. Мы живем в маленьком городке. Лишние звездочки на погонах не помешают. Про ребят я действительно ничего толком сказать не могу — я просто никогда их не видел; все наши с ними контакты свелись к моему недельному присутствию в их чате", — подытожил молодой человек.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter