11 января 2006 года началась очередная весенняя сессия Государственной думы. Началась она, как обычно, - с вступительного слова председателя ГД Бориса Грызлова и пения под фонограмму милитаристско-имперского путинского гимна. Однако из этой фасадной речи понять, чем будет заниматься нижняя палата парламента в ближайшие полгода, понять было нельзя. Более полезным в данном случае оказались предложенные Любовью Слиской и утвержденные депутатами две примерные программы законодательной деятельности на весеннюю сессию. Первая программа охватывает законопроекты, подлежащие первоочередному рассмотрению, а вторая включает все законопроекты, которые комитеты Госдумы предложили рассмотреть в ходе весенней сессии.

Цифры, содержащиеся в первом документе, в очередной раз продемонстрировали то, что нынешняя Дума является техническим придатком правительства и администрации президента. В перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению, попали 3 президентских и 44 правительственных законопроекта, что составило более 90 (sic!) процентов от общего числа законопроектов данного блока.

Но самым интересным является даже не это. Изумляет, что среди приоритетных законопроектов нет законодательных инициатив, направленных на реализацию широко разрекламированных четырех путинских национальных проектов. Нет их в примерной программе по одной очень простой причине - соответствующие проекты ни президентом, ни правительством в Государственную думу еще не внесены! Слиска в своем докладе лишь сказала, что законопроекты по реализации национальных проектов будут вноситься в программу в качестве приоритетных по мере их поступления. Что ж, это вполне подтверждает справедливость широко обсуждаемой версии о том, что национальные проекты представляют собой не способы решения действительно актуальных проблем здравоохранения, образования, сельского хозяйства и доступности жилья, а придуманный в Кремле пиар-проект, цель которого - сохранение у власти путинского режима после 2008 года. Поэтому законопроекты будут "выпекаться" в Кремле или Белом доме в те сроки, которые будут определяться предвыборными технологиями.

Что же сейчас представляет собой набор из трех президентских приоритетных законопроектов? Все они касаются международных договоров: принятие РФ Устава Продовольственной и сельскохозяйственной организации объединенных наций, ратификация Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности и ратификация Конвенции Организации объединенных наций против коррупции. Вряд ли стоит отрицать целесообразность борьбы с коррупцией, но в нашем нынешнем государстве эту конвенцию наверняка повернут нужным властям боком: под лозунгом борьбы с коррупцией будут бороться с оппозицией, контролируя финансовую поддержку ее деятельности. Для тех же целей, видимо, будет принят во втором и последующих чтениях печально известный законопроект "О противодействии терроризму" – один из немногих, хотя бы формально рожденных в недрах Думы. Его цель проста - под видом безопасности бороться с правами и свободами человека и здесь, и на Кавказе. В разряд приоритетных включены и сопровождающие законопроект "О противодействии терроризму" изменения в ряд действующих законодательных актов, например в закон "О внешней разведке", а также о порядке привлечения военнослужащих к проведению контртеррористических операций. Мораль Кремля ясна: вся власть человеку с ружьем.

В экономическом приоритетном блоке есть такие законопроекты как новые редакции Лесного и Водного кодекса РФ, закона "О недрах". Вокруг последнего идет наиболее ожесточенная борьба всех заинтересованных лиц. Еще бы - российская империя не может существовать без нефти и газа. Если упадут цены на эти энергоносители, дни многовековой кровавой империи зла будут сочтены.

Всего же за время весенней сессии "народные избранники" намереваются рассмотреть 591 законопроект. Депутаты, несмотря на свой нынешний вторичный статус, все же не потеряли вкус к законодательной стряпне. Наибольшее количество из 591 документа (273) внесены именно ими, а еще 220 законодательными органами субъектов РФ. Естественно, значительное число их них представляет собой законодательный хлам в чистом виде и будет отклонено при рассмотрении в первом чтении. Поражает здесь другое: субъекты права законодательной инициативы словно соревнуются друг с другом в том, кто предложит посильнее ужесточить уголовное законодательство, закрутить гайки в плане административной ответственности, дать побольше прав силовикам, запретить аборты, ввести православие в школе и т.д., и т.п. Даже понимая, что они предлагают абсолютно неприемлемые вещи, горе-законодатели стремятся показать себя правоверными государственниками, противниками Запада и либерализма, быть святее Президента Кремлевского. Многое можно было понять из доклада вице-спикера. Кроме всего перечисленного, приведенные ее цифры в очередной раз подтвердили печальный факт, что ту малочисленную оппозицию, которая еще сохранилась в Думе, большинство просто старается не замечать. Согласно установленному примерную программу работы Думы составляют в комитетах, которые могут по своему усмотрению учитывать или не учитывать предложения фракций. Так вот, на 100 процентов были учтены предложения таких фракций как "Единая Россия" (18 из 18) и ЛДПР (6 из 6), в то время как из 15 предложений фракции КПРФ в программу попали только 3, а социально ориентированные жилищные законопроекты Галины Хованской и Олега Шеина вообще исчезли из плана работы ГД. Итак, весенняя сессия началась. Началась как обычно. Прокремлевский план законодательной работы принят. А потом депутаты занялись своим любимым делом: сплетнями на завалинке. Депутаты высказались на все животрепещущие темы: и позлорадствовали по поводу срежиссированной Россией через спикера Литвина отставки кабинета министров Украины, и посоветовали сбивать из огнестрельного оружия всех перелетных птиц, летящих из Турции. Словом, ритуальные танцы думцев возобновились.

Сергей Фесенко

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter