Видная российская патриотка и по совместительству певица Л.Долина глубоко погрузилась во все свои образы. В образ патриотки она погрузилась не как Ю.Шевчук и даже не как М.Е. Салтыков-Щедрин, а буквально. И мастерски вылизывает арьергард Родины разумеется на возмездной основе.
Как певица, она погрузилась в свой сценический образ, и легко прогнозирует хорошую погоду в собственном доме, будучи уверенной в надежности зонта. Как-никак, ведь она поет под главным зонтом страны.
Все выглядело настолько органично, что даже получило название "Эффект Долиной", и в этом качестве даже стало достоянием Википедии. Эта история уже получила настолько широкий резонанс, что породило много стеба. Может Борис Николаевич тоже действовал под влиянием мошенников?
Но на самом деле, "Эффект Долиной" действительно случился. Но не совсем так, как об этом принято говорить. Бессмысленно обсуждать его в правовом поле. Что толку от блестящего правового анализа Елены Лукьяновой? Права собственности в России – это фикция. Добросовестного приобретателя ни закон, ни суд не защищают. Лейб-юрист года Д.Медведев, протиравший штаны на кафедре хозяйственного права, накатив по праву пару стаканов, путает конфискацию активов государства-агрессора за нанесение ущерба с конфискацией частных активов.
Правовой анализ проделки Долиной вряд ли имеет смысл, как это пытается делать в своей публикации ВВС. Ведь в России нет правового государства в общепринятом значении этого слова. То, что функционирует в стране – это полуправовое государство. Постановления судов имеет смысл анализировать и комментировать, исключительно будучи уверенным в том, что отсутствовало вмешательство в судопроизводство. В данном случае налицо все признаки такового и на этом правовой анализ закончен.
Административные аспекты этого дела представляют куда больший интерес. Причем под несколькими углами зрения.
Во-первых, член ЛГБД Л.Долина узнает о том, некие мошенники заложили ее квартиру и вследствие этого ее, столько песен спевшую под патриотизм, могут просто выселить. Нормальный человек их круга в таком случае просто звонит куда следует и выражает возмущение. Этого было бы вполне достаточно. Но, судя по всему, Л.Долина либо даже до этого не додумалась, либо никак не смогла представить себя в роли жертвы.
Во-вторых, поняв, что стала жертвой мошенников, она естественно пошла самым простым и понятным путем, организовав нужное ей решение в суде. Именно здесь самое главное, а не в анализе судебной практики. Судебная практика, кстати, возможно и не столь плоха до тех пор, если на суд не оказывается воздействие.
В-третьих, проблема ведь возникла не в самом вмешательстве. Власть сейчас неуклюже пытается это исправить усилиями И.Краснова, а не привлечением к ответственности судьи и деталям дела. Проблема в качестве самого вмешательства.
Про Л.Долину вообще сказать нечего. Попав в такую ситуацию, человек с головой вообще-то стесняется огласки того, что он оказался без мозгов. Это все равно, что лет сто назад купить у мошенников Эйфелеву башню на металлолом. Один из коммерсантов в той ситуации просто в целях сохранения репутации не стал жаловаться в полицию.
Ее ресурсом она могла распорядиться гораздо умнее. Причем не по отношению к мошенникам. Она могла без большой огласки договориться с Полиной Лурье и немедленно вернуть ей все деньги. Могла, наоборот, вернуть деньги даже с большой оглаской и соответственно с пользой для себя. Ее ресурс вполне позволил получить полную компенсацию из бюджета за поддержание высокой репутации человека, допущенного вылизывать их ВСЁ и репутации этого ВСЕГО.
Я, прекрасно понимая механизмы работы власти на этом уровне, уверен, что этот вопрос в АП мог быть решен на не очень высоком уровне. Власть ей бы не отказала в помощи. Тем более, что эта сумма в масштабах деятельности негодяев масштаба Долиной, просто смешная.
В-четвертых, она и те, кто давали указание судье пошли самым прямым, тупым и неэффективным путем. Они просто дали указание сохранить хорошую погоду в доме Долиной. Другие шаги они, как обычно не стали даже просчитывать.
Кто был непосредственным исполнителем этого, сейчас уже не важно. Раз судья не привлекается к ответственности, это признак поддержки Долиной и системы со стороны власти. Или, возможно, признак отложенного решения, что станет понятно позже.
Но есть и третья сторона этого дела. Всю погоду в доме Л.Долиной испортила пара черных лебедей.
Первый из них – это реакция рынка недвижимости. Падение в этом сегменте, особенно в столицах, никак не вписывается в планы Кремля.
А второй – это отмена самой Долиной. Гражданская активность, неподконтрольная Кремлю, власти совершенно не нужна. Ведь для подавления мало-мальски серьезных гражданских протестов в столицах у власти нет ресурсов. Все у власти есть. Полулюди, полуправовое государство, полунадежда, полная подлость. Но испытывать судьбу АП не стала. Недовольство москвичей, гражданская активность в виде бойкота концертов, реакция ресторана "Пушкин", кормящего власть – все это сработало. Власть срочно подала сигнал Долиной – отменила очередной грант в полквартиры, и, возможно, сделает что-то еще.
Но самое главное, власть, желающая помочь своей верной шестерке, во всяком случае, публично сдала члена ЛБГД, певшую на всю страну, "..есть я и ты, а все, что кроме, легко уладить с помощью зонта."
Дальше "Эффект Долиной" совершенно неожиданно и нежелательно для власти породил два других эффекта.
Первый – это ЭФФЕКТ ЗОНТА. Л.Долина заговорила о чести и достоинстве, естественно о своей бедности и намерении вернуть Полине Лурье деньги.
До тех пор, пока соображениями морали аморальные люди оправдывают или обосновывают свои якобы победы – система еще жива.
Но как только эти же люди вынуждены оправдывать свое поражение ссылаясь на честь и достоинство, система посылает сигнал проигрыша.
Значит, она исчерпала или находится на грани исчерпания ресурса защиты негодяев.
Погода в доме испортилась. Зонт уже ничем помочь не может.
Второй – ЭФФЕКТ ВСПЛЫВШИХ ГРАЖДАН. Власть увидела всплывшее на поверхность гражданское общество. Вопрос, безусловно, пустяковый. Общество не самоорганизовалось в защиту Украины. Оно до этого не доросло и в обозримом будущем не поднимется. Это общество не самоорганизовалось в защиту человеческой жизни, причем даже своих членов. Это тоже для этих полулюдей пока недоступно. Общество не озабочено грядущим крахом страны.
Но эти люди всплыли на поверхность в силу любви к деньгам. Это их уровень. На нем они пытаются проявить солидарность и продемонстрировать свои человеческие качества.
О чем это говорит – и как факт всплытия и как факт вскрытия?
Что они еще не ЛЮДИ, но кое-что человеческое им не чуждо. В малых, жизненных вопросах и на малых пространствах они могут инстинктивно проявлять человечность.
Если бы из субъектность ограничить небольшими территориями и жизнью на них, из них можно достаточно быстро сформировать ЛЮДЕЙ. Они имеют шанс быстро стать ЛЮДЬМИ, перестав быть русскими. Как московиты, уральцы, сибиряки, дальневосточники, новгородцы они вполне ЛЮДИ. А как русские или россияне остаются нелюдями.
Выводы делайте сами.






