Цены на сливочное масло в России в ноябре выросли на 5%, сообщил Росстат в среду.

С начала года сливочное масло подорожало на 32,1%, в годовом выражении- на 34,1%.

Росстат отмечает рост цен и на другие молочные продукты. Так, сметана подорожала на 3,5%, сливки и сыры – на 3,4%, питьевое молоко – на 30%, кисломолочные продукты – на 2,7%, творог – на 2,4%, йогурт – на 2,1%.

 

Подорожание продовольственных товаров повседневного спроса растет очень быстрыми темпами, причем если еще год назад ценовые кризисы наблюдались по отдельным видам товаров, то сейчас рост идет по большинству товарных групп в целом.

Инфляционные процессы пока идут по пути расширения охвата, включая в подорожание все больше и больше товарных позиций, но следующий этап - это новая волна роста самих цен, когда подорожанием будут охвачены основные позиции.

Борьба с инфляцией по методу Набиуллиной только в теории выглядит рабочей. Руководство ЦБ рассчитывает через стерилизацию денежной массы сбить платежеспособный спрос, но Центральный банк, запуская через высокую ставку стагнацию экономики, тем самым снижает и предложение, причем, похоже, что темпы стагнации превышают темпы спада спроса, а значит - все эти усилия не приносят желаемого результата.

Соответственно, можно ожидать, что ставка ЦБ будет поднята снова и, скорее всего, больше, чем на 1 процент, так как такое небольшое повышение уже не дает нужного эффекта. Начинается еще одна гонка - гонка ставки ЦБ. Если в декабре будет принято решение повышать ее на 2 процента, то через некоторое время придется принимать решение о дальнейшем ее повышении еще на большую величину.

Монетарный метод очевидно не работает, но реальный механизм обуздания кризиса лежит за пределами возможностей финансовых и экономических властей. Продолжение СВО - это компетенция военных и политических властей, а именно СВО сегодня является тем фактором, который убивает экономику.

Есть, конечно, экстремальный выход из ситуации - введение нормированного потребления. Талоны, проще говоря. Пока власть вообще на эту тему ничего не говорит, но если всё будет продолжаться как сейчас, где-то к лету разговоры о "защите наименее обеспеченных" через какие-нибудь "адресные механизмы" (те же самые талоны) начнут возникать и переходить в практическое русло.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены