18 + НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КУЧЕРОМ СТАНИСЛАВОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУЧЕРА СТАНИСЛАВА АЛЕКСАНДРОВИЧА
Всегда по-хорошему завидовал артистам, способным десятилетиями давать концерты и гастролировать, с удовольствием играя одни и те же номера. Возможно, в этом разница между искусством и ремеслом (в том числе политобозревателя) - исполнять "Satisfaction" или "Марионетки" одинаково в кайф и в первый, и в стотысячапервый раз, а публиковать пусть даже сильный публицистический текст больше одного раза - дурной тон и никакой радости. Да что там текст - даже одну и ту же мысль, уже единожды высказанную, повторять скучно. Именно поэтому я часто пропускаю яркие информповоды и важные годовщины.
Вот, скажем, диктатор на коленях, целующий букет цветов в Беслане. Или его вассал, обвешанный пулеметной лентой, в люке "Cybertruck". Или армия другого государства, впервые за 80 лет бороздящая российские просторы, и за две недели ни одного обращения власти к народу по этому поводу. Или годовщина августовского путча, когда мы вроде как победили, но потом все спустили. Разве эти новости сообщают нам что-то новое о характерах персонажей, которые давно - с молчаливого согласия большинства - приватизировали страну? Или о качестве построенной ими государственной машины, которую можно описать пословицей "Злодей на воре едет и дураком погоняет"? Или о нас с вами, которые позволили всему этому случиться?
Каждая такая новость - прекрасный объект для творчества художника (карикатуриста, мастера фотожаб, юмориста или сатирика, в крайнем случае), но не для разбора политобозревателя. Агония коррумпированной диктатуры - всегда трагикомедия в формате реалити-шоу, но ее образы и эпизоды настолько самодостаточны в своей карикатурности, что каждый раз их всерьез анализировать можно только за большие деньги или когда больше вообще делать нечего. Это не упрек другим комментаторам - просто поясняю, почему ленюсь писать посты-разборы сам.
Меня в этой связи другое интересует. Если справедлив тезис о том, что история развивается по спирали, и на смену темному времени приходит ренессанс, то вообразите, какое кино может начаться потом, когда закончится это?
У меня фантазии не хватает представить, какие противоположные по сути, но столь же мощные по форме образы и события должны материализоваться в будущем, чтобы стать достойным ответом всему нынешнему цирку. Впрочем, уверен, у невидимого режиссера - а он (она, они) точно есть - фантазии хватит, и, как однажды поведал мне один монах, человечество еще увидит выдающиеся и красивые подвиги в исполнении достойных правителей. Правда, он же говорил, что до очередного витка спирали еще, возможно, не одна сотня лет и не одна человеческая жизнь. Но это уже мелочи.
! Орфография и стилистика автора сохранены