Тут уже давно выяснили, что студенты Гарварда, оравшие про Палестину от реки до моря, смутно представляли себе, что за река имеется в виду: Амазонка или какая другая.

Студенты Гарварда, Карл.

Студенты Гарварда!

Это, несомненно, результат падения общего образования в мире постмодерна.

Модерновое образование вкладывало в головы определенную картину мира, цельную и всеобъемлющую. Она могла быть ограниченной и недостаточной, но она была.

Постмодерновый человек должен знать лишь многое о своем предмете, а о прочем ему знать необязательно, широкий круг интересов уже становится неприличным, ибо свидетельствует о легкомыслии и неспособности сосредоточиться на важном.

То есть, условно говоря, в 19 веке всякий выпускник среднего учебного заведения должен был назубок знать физику Ньютона - теперь решено, что классическая физика устарелая, недостаточная и вообще опрессивная, квантовая физика слишком сложна и головоломна, потому пусть физику знают только ученые-физики.

В истории, если ты специализируешься по высадке в Нормандии, то ты должен знать все подробности вплоть до номеров полков, а про Сталинградскую битву тебе знать уже необязательно, а про битву при Азенкуре даже и неприлично как-то.

И все это покрывают идеологией, что логика и рацио вообще суть опрессивные атрибуты белости, мир надо воспринимать эмоцией, и тогда будет всем счастье. Когда все начнут возмушаться тем, про что им скажут специальные люди, что это возмутительно и подлежит немедленному исправлению, и восторгаться тем, про что скажут, что это восхитительно. Ибо Дивный Новый мир.

Павел Шехтман

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены