Важно подмечать детали. Вот, например, Путин сегодня сказал, что все попытки "прорыва на нашу территорию зарубежных наемников провалились". Это, конечно, правда, но целой картины не отражает. Ведь суть происходящего в российских прифронтовых регионах не в том, что оттуда выгнали диверсантов. А в том, что люди давно живут там по законам войны.
Путин, например, мог сказать, что за последнюю неделю в Белгородской области под обстрелами погибли 16 человек, а 98 были ранены. Однако президент сосредоточился на тактических победах, умолчав о потерях. Иными словами, Путин решил заботиться о собственном имидже, чем сочувствовать белгородцам.
Действительно, к чему президенту этот негатив? Есть же губернатор Белгородской области Гладков, которого можно заставить разгребать плохие новости. Он и про 9 тысяч детей расскажет, которых власти вынуждены эвакуировать, потому что действующий режим не в состоянии остановить обстрелы российской территории.
А Путин будет радостно сообщать о местечковых победах. Это ведь важнее, чем жизни людей.
И заметьте, какими формулировками оперирует третий год войны. Путин преподносит в качестве достижения тот факт, что украинские диверсионные группы не смогли прорваться вглубь российской территории.
Получается политический тренд, который всё идёт по нарастающей. Больше потерь, больше обстрелов, больше людей, травмированных войной. То, что ещё в начале было немыслимым, теперь воспринимается как вынужденная обыденность. Власти эвакуируют 9 тысяч детей из Белгородской области? Ну, что поделать, наверху виднее.
И ничто не может переломить этот тренд по превращению "спецоперации" в тотальную войну. На этом фоне особенно глупо звучат разговоры месячной давности о захвате Авдеевки. Помните эту браваду про перелом в войне и скорую победу? Ну вот и переломили, зато маленький дед бегает счастливый с 87 процентами.
! Орфография и стилистика автора сохранены