Согласно официальным сводкам украинского Генштаба, к 650-му дню путинской "спецоперации" на землях Украины уничтожено уже более трети миллиона российских военнослужащих, и за последние два месяца терялось примерно по тысячи их жизней в сутки, в среднем по одной солдатской или офицерской жизни за каждые полторы минуты.
Но вряд ли стоит соглашаться с утверждением, будто столь масштабные утраты достигнуты из-за полного безразличия к их числу кремлёвского вождя, который, по образным выражениям военных экспертов, буквально разбрасывается человеческим мясом, гонит своих сограждан в украинскую мясорубку. Полагаю, что Путин отнюдь не безразличен, а имеет вполне осознанный интерес добиваться максимально возможного повышения числа как погибших, так и получивших тяжёлые ранения в ходе "спецоперации" россиян. Разумеется, при наличии активно действующего конвейера по перекачке мобилизационного ресурса на фронт для восполнения личного состава изрядно потрёпанных воинских подразделений.
Объясняется это тем, что, когда Путин затеял военную авантюру, он исходил вовсе не из публично объявленного им мотива защиты якобы страдающего от "укронацистов" мирного населения Донбасса и прочей галиматьи, а исключительно из стремления в канун собственного семидесятилетнего юбилея и столетнего юбилея образования СССР захватить и подчинить себе Украину, Молдову, далее, в зависимости от проявленной на то реакции Запада, — страны Балтии, Армению и Грузию. И тем самым с триумфом обеспечить себе во всемирной истории место "собирателя земель русских" взамен уготованного ему места проворовавшегося главаря Кремля. Однако такой план провалился из-за бездарной подготовки к его реализации, но главное — благодаря воле и мужественному сопротивлению украинцев и помощи им со стороны цивилизованного мира. Российским воякам удалось оккупировать лишь часть Украины.
И теперь, чтобы не прослыть на века позорным лузером, Путину потребно удержать за Россией захваченные земли, пресечь всякие попытки "нацпредателей" вернуть их Украине как в оставшийся период путинского правления, так и многие десятилетия, идеально — столетия после него. Тому может хорошо послужить сильный инструмент, освоенный ещё со времён Второй мировой войны, — риторика о пролитой за "освобождённую" землю русской крови. И чем больше крови будет пролито, чем объёмнее окажутся предстоящие тома "книг памяти" с именами погибших и тяжело раненных в "спецоперации" россиян — тем надёжнее.
И для того треть миллиона, да и полмиллиона смертей российских солдат и офицеров представляются маловатыми. Путину нужен хотя бы миллион.
Однако такая цель по смертям не будет достигнута при скорой победе Украины с полным освобождением её земель от оккупации. И поэтому поражение Путина в развязанной им преступной войне жизненно важно и интересно самим же россиянам. По крайней мере тем, кто способен мыслить.