Фото: Олег Ласточкин / РИА Новости
  • 27-03-2023 (11:34)

Дело участников "тюремного джамаата" в калмыцкой колонии передано в суд

update: 27-03-2023 (11:40)

Дело подозреваемых в участии в "тюремном джамаате" в калмыцкой колонии №2 уроженцев Дагестана Гаджимурада Хамисурова и Гамида Маммедова передано в Южный окружной военный суд. Им предъявлено обвинение в участии в террористическом сообществе, сообщил 27 марта "Кавказский узел".

По информации издания, по данным на май 2021 года по делу об организации террористического сообщества в калмыцкой колонии №2 проходило не менее 40 человек. Обвиняемых объединяют в группы, а затем рассматривают их дела в суде. Уже осуждены по меньшей мере семь человек. Лишь один из них — уроженец Кабардино-Балкарии Сослан Беев, который сидел за кражу, пытался обжаловать приговор — 9 лет колонии строгого режима, но бесполезно.

По версии следствия, не позднее 2013 года уроженец Дагестана Шахбан Гасанов, осужденный за незаконный оборот оружия, создал в ИК-2 террористическую организацию, в которую вошли более 100 заключенных. Гасанов был убит после освобождения в 2015 году в Хасавюрте.

Правозащитники уверены, что дело о террористической сети в калмыцкой колонии похоже на пиар-акцию силовиков, поскольку в колониях создание каких-либо группировок возможно лишь при покровительстве со стороны ФСИН.

Смотрите также
НОВОСТИ

Как отмечают аналитики, рост числа мусульман среди заключенных приводит к формированию так называемых тюремных джамаатов. Они конфликтуют и с криминальными авторитетами, отказываясь вносить деньги в общак или дежурить в камере, утверждая, что это харам, то есть запрещенные действия или поступки. К исламистам начали примыкать представители низших тюремных каст, соглашаясь принимать их веру в обмен на защиту.

В исследовании преподавателя кафедры оперативно-разыскной деятельности института повышения квалификации ФСИН Владлена Степанова говорится, что

в местах лишения свободы насчитывалось 300 тюремных джамаатов и более 10 тысяч их последователей.

По словам адвоката Нвера Гапаряна, усилий ФСИН явно недостаточно. Эксперт подчеркнул, что проблемы возникают как раз там, где права мусульман попираются, а разъяснительная работа среди них не ведется.

По словам основателя проекта Gulagu.net Владимира Осечкина, мусульмане — наименее управляемая категория осужденных. Поскольку они не пьют и не курят, оперативникам сложно с ними договариваться. "Более того, исламисты не придерживаются воровских понятий, а значит, они могут без оглядки на смотрящих жаловаться прокурорам и членам ОНК", — указал он.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела