По скандалу-расследованию о потенциальных и признанных иноагентах. Сделано все довольно тупо, но присутствие ряда фигур говорит в пользу казавшегося конспирологическим тезиса, что периодически статус иноагента используется для подсветки именно кремлевской агентуры, дабы придать ей оппозиционный статус для дальнейшей системной перезагрузки и (или) внедрения на Запад.
Также становится очень заметно присутствие фигур умолчания. Верней отсутствие — если следователь логике составителей. Ряд ЛОМов и оппозиционных журналистов не упоминаются нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах.
В целом же соглашусь с авторами расследования — установить логику внесения в реестр [иноагентов] не представляется возможным. Безумие, бюрократия, вооруженный колхоз. Как и было сказано.
Даже гениальный Сорокин "подсел" на новую мантру массового бессознательного, а именно идею коллективной вины. "Мы все виноваты" — говорит он в последнем интервью. И, наоборот, Яшин (признан иноагентом) призывает "не винить всех русских". И тут, конечно, Яшин радикально прав. Иногда гениальность размывает оптику. Писатель может себе позволить. Политик — нет.
На реплики "мы (вы) виновны", "вы (мы) могли"... И т.д. Нет никаких "вы" ("мы"). Есть атомизированное общество. Даже "общество". Разные группы, с разными целями и интересами. Есть отдельные субъекты. Политсубъекты. Как к политсубъекту вряд ли кто-то может предъявить мне претензии, будучи знакомым с моей деятельностью.
Идея всеобщей вины - не более чем очередная мутация коллективизма, новая форма софт-социализма, эмо-софт-репрессивности.
Столкнулась с тем, что люди интерпретируют проблемы и трудности, созданные нынешней РФ-ей как "ответственность, которую они сами несут" за ее действия. Но это не ответственность. Ответственность лишь то, что мы признаем добровольно. За исключением юридической (уголовной). Да и то в случае четкой доказательной базы по конкретным лицам.
Pet Shop Boys выпустили песню о "гаранте", в которой есть слова: "Я хочу, чтобы люди умирали с моим именем на устах". Мы вновь видим архетипического тирана, "мирового злодея" вместо серой пустышки. Это бессознательный пиар диктатуры, потому что именно в таком исполнении она нравится определенной части общества.
Такого рода "критика" опять-таки бессознательно прикрывает 20-ти летнее экономическое взаимодействие Запада с тиранией. А диктатура, в свою очередь, являет собой прикрытие обоюдовыгодной политики. Тема "мирового злодея" выгодна тем, кто хочет дистанцироваться от этого взаимодействия, снимая с себя ответственность.
Подводя итоги безумного года, можно констатировать, что система зашла в тупик. Даже не тупик, а капкан. Ибо из тупика можно найти выход развернувшись, а из капкана можно вылезти, только отгрызая себе лапы.
Вдовы ДНР-овцев получили шубы в обмен на мертвых мужей. Безумные женщины вышли толпой, став некой вешалкой-инсталляцией шуб. Подобно первобытным племенам, они демонстрируют "подарки богов".
Это концептуальная акция, некроритуал, советский некрореализм в действии. Не думала, что слово "шубийство" из "Умри лиса!" будет развиртуализовано таким образом.
Интересно, что сам стих "Умри, лиса" был написан по мотивам странного происшествия. Где-то на юге, у моря, во дворе стояла сумасшедшая старуха и со всей силы долбила палкой по ковру, приговаривая "Умри, лиса!" "И сам умри" - послышалось мне.
! Орфография и стилистика автора сохранены