Титов уточнял кандидатам, что услуга для будущих офицеров обойдется от 130 до 200 тысяч рублей, а прапорщикам — в два-три раза дешевле, деньги должны пойти составителям соответствующих списков в штабе ЮВО. Всего начштаба получил напрямую на свою банковскую карту или через посредников, одним из которых стала его жена, 2 млн 873 тысячи рублей, которыми распорядился "по своему усмотрению". Когда его действиями заинтересовались сотрудники военной контрразведки,
офицер оформил явку с повинной, а затем заключил досудебное соглашение о сотрудничестве и рассказал о "взяткодателях".
Суд не стал строго наказывать Титова, а учел, что он ветеран боевых действий, имеющий госнаграду, активно участвовал в подготовке Олимпиады 2014 года в Сочи, тренировал футбольную команду детей-инвалидов и много занимался общественно полезной работой. Титов был признан виновным в особо крупном мошенничестве, за которое ему, учитывая сделку с правоохранителями, назначили два года колонии и штраф в 200 тысяч рублей с лишением права занимать руководящие должности в течение трех лет после отсидки. Суд изменил квалификацию преступления с тяжкого на средней тяжести и постановил, что отбывать наказание офицер будет в колонии-поселении, куда отправится самостоятельно.
Требование потерпевших о возврате заплаченных начштабу денег суд не удовлетворил, решив, что они "подпадают под признаки имущества, полученного по недействительной сделке, заведомо противной основам правопорядка и нравственности".
Отметим, что до этого массовые преступления коррупционной направленности были выявлены в Сахалинской области. Там два десятка военнослужащих собрали в виде взяток деньги юристу, обещавшему обеспечить их отправки в командировки в Сирию, где за участие в боевых действиях положены льготы и крупные выплаты. В результате юрист получил срок за мошенничество, а его подопечные — штрафы за взятки. Аналогичное преступление было выявлено и в Санкт-Петербурге.
Между тем СКР и прокуратура не всегда видят орудие преступления в деньгах, приготовленных на взятку. Так, деньги покупателя должности саратовского губернатора Леонида Писного, якобы пропавшие из банковской ячейки, не признаны орудием преступления, а взысканы с банка в полуторном размере и возвращены взяткодателю.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter