Одним из неудачников прошедшей думской избирательной кампании можно считать Захара Прилепина. Он не только не взял депутатский мандат, но и не провел в Думу своих политических сторонников из бывшей партии "За правду".
В результате контроль над фракцией в полной мере сохранил Сергей Миронов, заинтересованный сейчас в том, чтобы избавить эсеров от неудобного для них сталинистского имиджа - так что теперь они занимаются подготовкой "либерализирующих" поправок в закон об иноагентах.
Сам Прилепин заявляет, что является сверхдепутатом как глава палаты депутатов "Справедливой России", и что простое депутатство в связи с этим ему не нужно – но это хорошая мина при не очень хорошей игре.
А вчера подал в отставку художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков, у которого Прилепин является заместителем – и, похоже, уход Прилепина тоже не за горами. Рулить МХАТом направлен Владимир Кехман, который призван урегулировать отношения с Татьяной Дорониной и, главное, "сделать красиво" в рамках традиционалистского репертуарного театра. Боякову и Прилепину не удалось соединить патриотизм и постмодернизм – Ольга Бузова в спектакле о Сталине выглядела слишком эпатажно для консерваторов, а либералы отвергали саму "облегченную" трактовку сталинского образа.
Каковы перспективы Прилепина? Думается, что они не в политике и не в культурном проекте федерального масштаба. А, скорее, в регионах, где он может реализовывать локальные проекты, используя свой раскрученный писательский бренд в сочетании с политической санкцией. В Рязанской области, откуда Прилепин родом – это "Есенин-центр", официально открытый в июле (правда, его будущее главное здание пока не обжито – на прошлой неделе около него прошел субботник). А только что он встретился с главой Северной Осетии Сергеем Меняйло - стороны обсудили завершивший свою работу первый мультикультурный фестиваль имени Гайто Газданова, жюри которого возглавлял Прилепин.
! Орфография и стилистика автора сохранены