Неожиданно на, простите, "Вандерзине" вышел толковый текст о том, что в действительности представляет собой феномен Манижи. Этого не поняли ни консервативные лоялисты, которые принялись строчить жалобы во все уполномоченные инстанции, ни оппозиционные активисты, которые радостно принялись подыгрывать происходящему. При этом ничего нового в сущности и не произошло:
Так уже было. В 2017 году, в разгар войны на востоке Украины, Россия отправила на "Евровидение" в Киев (годом раньше Украина победила в конкурсе и поэтому принимала его у себя) двадцатисемилетнюю Юлию Самойлову, девушку на коляске, с песней "Flame Is Burning" ("Пламя горит"). Объявление об этом сделал нынешний омбудсмен Валерий Фадеев, тогда ведущий итоговой программы на Первом "Воскресное время". Расчёт был простой: Киев откажется принимать на своей территории участницу из России. А официальная Москва в ответ назовёт украинцев монстрами, которые отказывают в участии девушке с инвалидностью.
Риторика "борьбы за социальную справедливость" элементарно апроприируется и вепонизируется Кремлем с целью атаки на уязвимые места в идеологической обороне противника. Логика простая: если на Западе в моде феминизм и прочая борьба за права угнетенных, то именно этим мы и будем пользоваться, посылая туда исполнителей удовлетворяющим всем идеологическим маркерам. В итоге условный Запад стоит перед выбором: принимать их, походя легитимируя остальную российскую политику, либо не принимать, оказываясь уязвимым перед обвинениями в двойных стандартах и воплями "инвалидов/лгбт/женщин обижают".
Автор не до конца отрефлексировала эту мысль, поэтому видит какое-то противоречие в том, что, одновременно, внутри России ту же фем, ЛГБТ и прочую повестку старательно загоняют под плинтус. На самом деле никакого противоречия. В конце концов, СССР 70 лет занимался тем, что говорил от лица угнетенных всего мира, одновременно выстраивая у себя такую систему эксплуатации, которая никаким колонизаторам в пробковых шлемах не снилась. Когда идеология - это оружие, вы стремитесь применять его к врагам, но только не у себя дома. Поэтому для дома предназначена другая стратегия: "объявим иноагентами всех трех российских феминисток с аудиторией в сто человек". Даже если в РФ завтра начнут жечь лгбт на кострах - это ничуть не помешает отправить в Европу очередного придворного "прогрессивного исполнителя". Как не мешало строить гулаги, параллельно отстаивая права рабочих в прогнивших буржуазных штатах.
Буквально сразу после выхода текста Манижа собралась подавать в суд. Формально из-за утверждения, будто ее поддерживает АП, хотя в статье подчеркивается, что это именно слухи, лишенные пруфов. В общем, задело за живое.
! Орфография и стилистика автора сохранены