Привлечённые следствием эксперты нашли в словах Лаврова признаки призыва к совершению (или к организации и подготовке) насильственных действий в отношении президента и властей РФ с целью дестабилизации и воздействия на принятие ими решений.
Психолого-психиатрическое обследование дало заключение, что имеющиеся "изменения психики <...> не лишали С.И. Лаврова способности осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, однако ограничивали его способность в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими".
В мае 2020 года Лаврова приговорили к пяти годам колонии с принудительным лечением у психиатра в амбулаторных условиях.
К апелляции по обращению адвоката была заказана новая лингвистическая экспертиза. Специалисты пришли к выводу, что заключения предыдущих экспертов не являются надлежаще обоснованными. Критика действующей власти не может рассматриваться как призыв или побуждение, в высказываниях нет убеждения в необходимости совершения именно насильственных действий. Лавров не против того, чтобы "военный переворот" произошёл, но не высказывает намерения и желания этот переворот организовывать, готовить, совершать или даже участвовать в нём. Суд отказал в приобщении этой экспертизы, и в такой ситуации затруднительно эффективно защищаться.
Правозащитники считают, что закон должен быть написан так, чтобы гражданин мог оценить (в том числе и с привлечением юристов) последствия своего поведения.
Такие преступления, как "поддержка терроризма", "экстремистская деятельность", прославление или оправдание терроризма, должны быть ясно определены, иначе они непропорционально ограничивают свободу слова. Лавров резко критикует политический режим, установленный в России, говорит о необходимости смены власти, что является основой любой демократии. Однако он не призывает к совершению насильственных действий — наоборот — "народная революция <…> не может состояться без их [людей] выхода на площади своих городов". Большая часть его высказываний направлена на критику действующей власти, а ее пределы шире, чем в отношении обычных граждан.
Заявителя приговорили к пяти годам лишения свободы за высказывания на политические темы без призывов к насилию и фактически не повлекшие за собой никаких негативных последствий, что является непропорциональным вмешательством в свободу слова.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter