Сначала Гарри Кимович, а теперь и Виктор Анатольевич высказали оптимистичное мнение, что арест Алексея Навального "может оказаться последней каплей, которая заставит западный истеблишмент перейти от слов к делу".
Что тут сказать... Могу только развести руками: надежды — да ведь давно не юношей же — питают...
Независимо от моего "особого мнения" о том, что представляет собой политик Навальный (что заставило меня улыбнуться сравнению Виктором Шендеровичем нынешнего главного оппонента Кремля с Андреем Сахаровым), я полностью разделяю негодование всех нормальных людей его арестом и считаю, что он должен быть немедленно освобожден. А вот оптимизм уважаемых Гарри Каспарова и Виктора Шендеровича и, как я подозреваю, очень многих других сочувствующих Навальному людей разделить, увы, не могу. Хотя рад был бы, если бы под этим оптимизмом были хоть малейшие основания.
Я дико извиняюсь, но в который раз приходится перечислять все преступления Путина, которые ни на что серьезное Запад не подвигли.
Ребята, человек начал свою деятельность, еще даже не будучи президентом, с взрывов домов с собственными спящими гражданами. Этими взрывами, как вселенная Большим взрывом, и зародился его режим. Затем были — называю только главные вехи — вторая чеченская бойня, "Курск" (неоказание помощи), "Норд-Ост", Беслан (сжег из гранатометов школу с детьми и их родителями), убийства Литвиненко, Политковской, Немцова, покушения на Скрипалей. Грузинская кампания, агрессия против Украины, в которой убиты порядка 15 тысяч людей, сирийская бойня с бог знает сколькими тысячами убитых. Я понимаю, сравнивать количественно число убитых не совсем этично, каждая жизнь бесценна, но все-таки: почему вы считаете, что десятки тысяч убитых в этих военных преступлениях не заставили Запад перейти от слов к реальному делу, а один даже не убитый, а всего лишь арестованный Навальный — заставит?
Полтора года назад в центре Берлина (!) был застрелен Зелимхан Хангошвили — это не побудило Ангелу Меркель вообще ни к какому делу. Будто и не было ничего. Ни к какому делу не побудили перейти английские власти отравления прямо на территории Великобритании с помощью радиоактивных или отравляющих веществ Александра Литвиненко и Скрипалей.
Наконец, самое поразительное и дикое для меня: никаких реальных последствий для Путина не повлекло убийство почти трехсот людей, летевших злополучным малайзийским "Боингом", большая часть которых — европейцы! Почему вы думаете, что на этом фоне арест одного Навального заставит Запад перейти от слов к делу?!
Нет, шуметь грозные витии будут много, в этом можно не сомневаться — но и только. Выпустите, мол, Навального, а то будет как в Одессе! И Путин это прекрасно знает, давно просек всю импотентность нынешнего Запада. Потому и разгулялся по мировому буфету. С некоторых пор вообще не обращает внимания на угрозы: а Вовка слушает — да ест.
Собственно, каждый раз, после очередного громкого преступления, совершенного Путиным, возникают прогнозы, что это последняя капля. — И?.. Как долго мы еще будем обманываться рады?
Конечно, вероятность того (хочется надеяться), что 29 января суд освободит Алексея Навального, существует. И не только теоретическая. Но меньше всего это будет следствием того, что Путин испугается угроз мирового сообщества. У него могут быть к этому свои резоны: например, как он это уже не раз проделывал после бесчинств своих сатрапов, выйти на контрасте с ними на публику во всем белом и явить общественности свой гуманизьм.
Да и о своем рейтинге подумать — тоже надо выкроить возможность. Не все же гнать вверх рейтинг Навального!