СССР погубили кафе-мороженые. Я заметил: как только они появились, СССР начал рушиться. Этот приглушенный свет, это мороженое из аппарата, похожего немного на доильный. И, наконец, кофе. Абсолютно антисоветский напиток привезенный черти откуда. Советский человек при виде всего этого впадал в ступор. А тут еще тихая музыка. Джо Дассен с его визуализацией Парижа. Или Демисс Русос с сувенирами. Кто сейчас это слушает? А тогда слушали и балдели. А если были лишние деньги, то можно было угостить девушку шампанским. Причем, полусладким. Брют тогда пили полные эстеты.
Кафе-мороженое в СССР было порталом в другом мир. Мир, в котором нет партсобраний, производственных планов и товарищеского суда. Там не было ДНД, ОБХСС и пьяного сантехника блистательно сыгранного в кино Леонидом Куравлевым.
Русский человек к моменту появления кафе-мороженых просто устал быть советским. И ему захотелось чего-то нереволюционного, глубоко мещанского. Не связанного со строительством коммунизма. Ему надоел "уважаемый Леонид Ильич Брежнев" с его сиськами-масиськами. Ему надоела партия с ее членовозами. Ему захотелось чего-то, что пахнет кофе. А не грибом в трехлитровой банке. Ну кто сейчас помнит про этот напиток? Сейчас покажи его ребенку и того вырвет на папин внедорожник. А тогда пили. И заливали гриб старым чаем. И даже давали этому грибу имя.
Вот в далеком-далеком детстве я был в чуме у лопарей. Хотя правильно говорить у саами. Это такой кочевой народ на Кольском полуострове. Там я впервые в жизни увидел цветной телевизор. Только он не работал, потому что там не было электричества. И там был вожак стада. Олень по кличке Хрущев. Возможно, когда Брежнев умер, это стадо возглавил другой олень. Так коренной народ реагировал на новости из советских газет.
И все же надо вернуться к теме кафе-мороженых. Тот, кто их придумал тогда, вряд ли подозревал, что это как выстрел Авроры. Ба-бах и нет СССР. Нет гриба в банке, пионеров, первомайских демонстраций и сисек-масисек. В немножко все-таки смешной стране мы жили. В которой люди и сушили на батареях банановую кожуру и строили коммунизм одновременно. И очень жаль, что его не построили. Так тогда хотелось узнать: как это. От каждого по способностям, каждому по потребностям. Но, не узнали. Не судьба значит. Наверное, просто, не повезло и все тут)
! Орфография и стилистика автора сохранены