Зачистка мемориала Бондаренко — демонстрация того, что террор и садизм — признанная политика режима. В кейсе Бондаренко важно также, что (насколько я понял) его убивали некие группировки, нанятые режимом для расправ с оппозицией. Такая гибридная гражданская война, которая тоже становится некой "новой нормой".
Телеграм-канал NEXTA Live:
"Сегодня лукашисты взяли в плен более тысячи белорусов. Ранили десятки протестующих. И уничтожили мемориал памяти Романа Бондаренко на площади Перемен.
Но мы помним последнее сообщение Романа. Я выхожу. И мы вышли. Вопреки давлению, запугиванию и непрекращающемуся насилию.
Уже сейчас по всей стране появляются новые мемориалы в память о Роме. Люди выстраиваются в цепи солидарности, выходят на марши по районам, собираются в своих дворах.
Всё это показывает, что никакие потуги не спасут режим. Ему нас больше не запугать. И мы будем выходить дальше. До победы".
Константин Сонин:
"Вообще не вижу, как президенту Путину может быть выгодно поддерживать Лукашенко. Это как гангрена — если они его не отрежут как можно скорее, она и их съест. Если в администрации этого не понимают, то только от утраты адекватности".
Телеграм-канал "Сталингулаг":
"Когда Лукашенко заявлял, что не собирается посиневшими пальцами держаться за власть, он не обманывал. То, что каждый день происходит в Беларуси — это уже не удерживание власти, а самое настоящее уничтожение народа. Кем он собирается править, когда пытается растоптать в гражданах Беларуси всё человеческое достоинство, сломать их, превратить с помощью дубинок и сапог в отрешенное кровавое месиво, потерявшее способность чувствовать.
Опричникам агрофюрера было недостаточно убить Романа Бондаренко, вчера они решили бороться с ним даже после его смерти. Каждая потушенная из водомёта свечка, каждая изуродованная светошумовыми гранатами икона, каждый сломанный цветок на народном мемориале — это попытка показать белорусам, что их не только будут задерживать, избивать, пытать, убивать, но и лишать права на скорбь.
Даже во время войн останавливались сражения, чтобы враждующие стороны могли обменяться погибшими и проститься с ними. Весь ужас, который мы каждый день видим в центре Европы, говорит о том, что Лукашенко ведёт страшнейшую войну уже не только со своим народом, но и со всем человечеством".
Егор Седов:
"Есть у моих любимых интеллектуалов, "живущих реальным (?) миром", такое "а, ну и что!" отношение к символике. В РФ советский гимн восстановили — а, ну и что, главное — не это!
Или: "Мавзолей?! А, ну и что! И вообще, этот древнебородатый дискурс августа 1991-го себя изжил, сейчас иные времена, иные важные проблемы!.."
А вот враг отлично знает, что такое символика и что такое ее значение. Последний пример — то, как лукашисты воюют с народными мемориалами памяти Романа Бондаренко. Я не знаю, кем надо быть, чтобы творить такое...
Но лукашисты — они вульгарные материалисты, тоже из "реального (?) мира". Одно правило выучили, второго — знать не хотят. Поэтому не понимают, что разрушенный вот таким образом символ, само его преднамеренно наглое разрушение тоже, как ни парадоксально, становится символом. Очень грозным для них".
Лиора Габриэль-Лурье:
"А потом их матери спросят "За что?"
Ручей воробью по колено — а утонул.
И вроде бы пил немного.
Машин на дороге не было —
А вдруг задавил самосвал.
И откуда он взялся?
Всегда покупал себе рыбу копченую
Именно в этом отделе —
И вдруг отравился, не откачали.
"А он же машину хотел поменять,
А он собирался пристроить веранду,
А он же так верно служил президенту"
Старался.
Флаги срывал.
Пытал.
Убивал.
Ни машины тебе.
Ни веранды тебе.
И в ручье воробью по колено
Тебе утонуть.
На дороге пустой
Под колеса попасть самосвала.
Рыбой тебе отравиться,
А если не отравиться,
То костью большой подавиться.
А врач далеко, он на сутках".
Телеграм-канал "Инициатор":
"Уже второе воскресенье подряд оппозиционные марши в Минске разгоняют силовики, не позволяя протестующим накопить критическую массу в точке сбора. На днях глава российского МИДа Лавров выразил удовлетворенность снижением численности на протестных акциях в Беларуси, но это, конечно же, самообман.
Ярости на беларусских улицах не убавилось. Громадные проспекты, на которых прежде регулярно собирались сто тысяч человек, а также подходы к ним силовикам контролировать гораздо сложнее, чем периферийные улицы, куда переместились марши в последнее время. Силовики оперативно выстраивают заслоны и меняют направление движения колонн, маршрут шествия становится непредсказуемым — в условиях отсутствия интернета это приводит к тому, что люди не понимают, в какую точку им надо идти, чтобы присоединиться к основным силам, и теряются. Частая смена локаций марша также вредит эффективной ориентации протестующих".
Телеграм-канал "Записки на заборе":
"Безумие белорусского режима подчеркивается неспособностью официальной пропаганды дать хотя бы немного вразумительный ответ на причину убийства Романа Бондаренко. Максимум, что люди могут сказать на эту тему: произошел несчастный случай, давайте все вместе остановимся и подумаем, как нам жить дальше. Таким образом они комментируют размывание государственной монополии на насилие с целью обезопасить режим от прямых обвинений в терроризме.
Оппозиция не смогла свергнуть Лукашенко за три месяца борьбы и в обозримой перспективе у нее тоже вряд ли что-то получится. Однако это вовсе не значит, что режим "последнего диктатора" окреп. Наоборот, каждый день он проводит линии, после которых нет дороги назад. Он это видит как безальтернативность своей победы. Оппозиция считает, что он просто роет себе могилу".
Ната Радина:
"У меня нет слов, сердце разрывается от боли. Это фашизм. Снова людей забрасывали гранатами, снова стреляли, жестоко, до смерти, избивали. Белорусы, дорогие, мы должны держаться. Этому придёт конец".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter