Дмитрий Гудков:
"Приговор по делу "Сети" оставлен без изменений. Полтора месяца бессмысленного суда с ожидаемым результатом.
Бессмысленного — потому что тройке военных судей, сидевших в закрытом городе Власиха, приговор был известен с самого начала.
Пытки? — Какие пытки, не будем о них слушать.
Фальсификация доказательств, появление "террористических документов" на компьютерах уже после изъятия их следователем и за авторством этого следователя (там есть его имя, в названии файла!)? — Неинтересно.
Подброс оружия, свидетельские показания? — Кому это нужно.
А вот приговоры (до 18 лет колонии!) — нужны. Чтобы никакой молодой человек даже и подумать не мог, что в России что-то устроено неправильно. Чтобы не обсуждали, не мечтали о том, что однажды здесь можно будет зажить иначе.
Вы можете не знать, кого и как пытали, приставляли к телу электроды и угрожали изнасилованием. Но должны понять хотя бы одно: вас в любой момент могут схватить, увезти в неизвестном направлении, месяцами убивать в камере, заразить там туберкулезом, а потом запереть в ней на следующую половину жизни. И "судьи" закроют глаза на все, и шансов на справедливость не будет.
Вот о чем дело "Сети". Не о статьях "Медузы" и не о левых взглядах: оно о нас, о каждом. О бесправии человека в России.
И если очередному майору понадобятся новые погоны, то доказательством вашей вины станет список покупок в магазине: именно его в деле "Сети" объявили уставом террористической организации.
При полном согласии и молчании 99,9% населения страны. Это же не их список покупок".
Татьяна Усманова:
"Мне горько об этом говорить, но есть вероятность, что мы не выйдем из мест лишения свободы"
Суд оставил ребятам приговор по делу "Сети" без изменений. Сроки от 6 до 18 лет лишения свободы за полностью сфальсифицированное дело суд решил не менять. Никакие доводы адвокатов и отсутствие реальных доказательств не смутили судей Александра Мордовина, Александра Дарницына и Александра Пересаду. Не смутило их и то, что террористическая организация "Сеть" существует только в сознании следователей, которые придумали и вели дело.
И особенно их не смутили заявления фигурантов дела о пытках. В СИЗО их пытали электрическим током и избивали. У Игоря Шишкина врачи диагностировали перелом нижней стенки глазницы, гематомы и ссадины. Игоря Капустина допрашивали как свидетеля и пытали электрошокером. Позже следствие объяснило следы от его применения в паху и на животе укусами насекомых. Дмитрий Пчелинцев рассказывал, как его пытали электричеством, примотав оголённые провода к большим пальцам ног. Ни одного уголовного дела после сообщений о пытках не было заведено.
Ребята уже устали доказывать свою невиновность и терпеть издевательства за 3 года следствия. Но они не сдались. Вместо последнего слова они читали басню Крылова "Волк и ягнёнок" и поэму Маяковского "Облако в штанах". Максим Иванкин на своём последнем слове заявил, что правоохранительная система не сможет их сломить: "Да пошло оно все. На самом деле, да плевать. Мы в целом уже победили и доказали все, нам не нужно чье-то мнение. Плевать. Принимаем этот жалкий вызов, заведомо обреченный на поражение. Сижу я живым свободным человеком. Мы победили. Моя главная победа в зале, люблю тебя [жене Анне Шалункиной]".
Сегодня — позорный день для российского правосудия, которое лишило 11 молодых людей свободы на огромные сроки из-за увлечения страйкболом".
Ольга Тараканова:
"Если жизнь молодых людей ничего не стоит в этой стране, то зачем вся эта возня с материнским капиталом? Кого и на что они хотят мотивировать, выдавая эти сертификаты?"
Кирилл Шулика:
"Сегодня Апелляционный военный суд в Пензе оставил без изменений приговоры по делу "Сети".
И вот посмотрите, все произошло, как я предполагал. То есть [после] публикации "Медузы" общественное внимание от дела ушло. К сожалению, это было ожидаемо... Но ведь те же самые люди, которые "Медузу" проклинали, и перестали держать дело в фокусе внимания. И это плохо, потому что приговоры не имеют отношения к тому, что писала "Медуза" (этому можно верить или не верить, неважно), и являются неправосудными".
Ирина Чеклетова:
"А ведь есть ст. 305 УК РФ ("Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта"). Но, к сожалению, добиться её применения крайне сложно".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter