На данный момент протесты в Белоруссии расширяются. Слава Богу не в плане силового противостояния, которое пока остается на жестоком, но все-таки не растущем уровне.
Приходят сообщения о росте количества бастующих, причем, как понимаю, бастовать начала и часть рабочих промышленных гигантов МАЗа и БЕЛАЗа, на улицы выходит все больше бюджетников, особенно заметны медики, прошел и продолжается флеш-моб отслуживших во внутренних войсках и спецназе со сжиганием или выбрасыванием своей формы в знак протеста в адрес действий этих структур, с телевидения ушло сразу несколько знаковых фигур пропаганды...
Движения осторожны, но рост протестного потенциала и, главное, смелость, чтобы высказать и реализовать этот протест налицо. Похоже, толчком тут послужили жестокие, бессмысленные в своей жесткости действия силовиков, взбудоражившие мирную республику. Теперь быть сторонником Лукашенко просто неприлично, именно поэтому уже на нескольких роликах во время заводских собраний после крика "кто голосовал за Тихановскую?" встает весь зал.
Вождь больше не велик, не харизматичен, не страшен, несмотря на то, что его опричники еще могут принести немало реальных проблем, он стал стыдным и неприличным. И обратного пути после такой трансформации нет.
Теперь, с учетом динамики развития протестов стоит обратить свое внимание на выходные, именно тогда, похоже, обе стороны и попытаются дать друг другу сражение, с одной стороны власть, жестко координирующая и направляющая своих силовиков, с другой стороны коллективное народное бессознательное, аморфное, спонтанное, постепенно звереющее и теряющее чувство страха, не направляемое, похоже, никем и ничем, кроме общего осознания, что жить так больше нельзя.
* * *
Задумался, чем для себя сам Лукашенко объясняет необходимость вцепиться и не уходить от власти, пусть даже и с использованием самых жестоких методов.
Ведь редкий человек сам себе признается, что он скотина, тиран, который наслаждается, топча остальных. Большинство пытается себя убедить в том, что они несут на себе великую миссию, а для великой миссии нужны и радикальные средства.
И в очередной раз вспомнил "Нечестивца" Варгаса Льосы, которого уже упоминал пару месяцев назад, где писатель пытается раскопать и объяснить внутренний мир и мотивацию доминиканского диктатора Трухильо, одного из наихудших представителей латиноамериканских автократов.
Как тиран пытается для себя и ближнего круга объяснить высший смысл того, что он вырезал несколько десятков тысяч соотечественников, подмял под себя большую часть национальных богатств и перетрахал половину страны.
Лукашенко, конечно, не Трухильо, дым пониже, да и 21-й век на дворе, но по многим действиям сходство наблюдается.
Так что, кому будет интересно, книжку прочитать советую...
! Орфография и стилистика автора сохранены