В истории случаются события, которым нет определения в языке. В таких случаях приходится специально придумывать термины для их обозначения. Резня армян в Османской империи, начавшаяся 24 апреля 1915 года с ареста и казни 234 стамбульских писателей, поэтов, художников, музыкантов, журналистов, врачей, адвокатов армянского происхождения и приведшая спустя семь лет непрерывных погромов, убийств и депортаций к истреблению полутора миллионов армян, еще долго не имела названия, соответствующего ее масштабам. Лишь сорок лет спустя, уже после Второй мировой войны, юрист Рафаэл Лемкин, польский еврей, бежавший от фашизма в США, изобрел слово "геноцид" — убийство целого народа. К тому времени греческим словом "холокост" — "всесожжение" — обозначили убийство 6 миллионов евреев германскими нацистами.
Подобно тому, как на протяжении десятилетий отрицался, ставился под сомнение и "разоблачался" Холокост евреев, так же до сих пор некоторыми странами, в первую очередь Турцией, отрицается и Геноцид Армян, объявленный там политической фальсификацией и манипуляцией фактами для сокрытия исторической правды. В одном турки, несомненно, правы — в термине "геноцид" лишь половина правды. Вся правда состоит в том, что, помимо уничтожения десятков городов, сотен деревень, тысяч церквей, полутора миллиона людей, живших на землях Араратского царства от Вана и Тигранакерта до Арарата и Карса с библейских времен, армяне в годы Первой мировой войны и после нее были изгнаны и лишены своей исторической родины. Разница с Холокостом в том, что евреи после национальной катастрофы 1939–1945 гг. все же обрели свое государство. Армяне же после Геноцида 1915–1921 гг. свое независимое государство потеряли. А для такого преступления в человеческих языках названия также нет. Поэтому, по аналогии с термином Рафаэла Лемкина, мы предлагаем специальное обозначение уничтожения отечества — Патриацид.
И если Геноцид армян был начат Османской Турцией, то продолжен он был и получил свою законченную форму Патриацида — Советской Россией. Для непосвященных поясним, что по итогам Первой мировой войны Турция потерпела сокрушительное поражение, была оккупирована войсками Антанты и, по решению Парижской мирной конференции, подлежала разделу на несколько частей между турками, армянами, греками и курдами. Более того, первым государством, признавшим и осудившим массовые убийства армян, была именно Турция — ее последний султан Мехмет 6-й учредил военный трибунал, который в 1919 году приговорил к смерти правительство младотурок, организовавшее бойню армян, греков, ассирийцев и езидов. Армения провозгласила независимость, получила по Севрскому договору свои исторические территории от Черного моря до Аракса, успешно отразила атаку турецкой армии и была признана Лигой Наций и США.
Однако в том же 1919 году у поверженной Турции появился неожиданный союзник — Советская Россия. Одержимые бесом мировой революции большевики нашли в голодной и разрушенной России золото, хлеб, оружие и боеприпасы, а также солдат и военных советников во главе с Фрунзе, которые были отправлены на подмогу мятежному генералу Мустафе Кемалю для спасения Турции в войне с греками и армянами. А для верности в ноябре — декабре 1920 года независимая Армения была оккупирована 11-й Красной армией, получив в компенсацию вместо государства эрзац-колонию площадью с Подмосковье. Кульминацией союза Советской России и кемалистской Турции стал Московский договор 16 марта 1921 года, пакт Ленина — Ататюрка, послуживший прецедентом и прототипом для пакта Сталина и Гитлера в сентябре 1939 года. Московский договор, подписанный двумя никем еще тогда не признанными политическими новообразованиями России и Турции, был шедевром беззакония и цинизма. В отсутствие армян, более того, в момент Февральского антибольшевистского восстания, когда Армения на 50 дней свергла советскую власть и восстановила независимость, два лидера мятежных воюющих армий, Ленин и Кемаль, договорились о разделе Армении между Турцией, Россией и новосозданным Азербайджаном, которому они четыре месяца спустя передали еще две армянские провинции — Нахичевань и Карабах. Самое смешное и трагичное в этой истории то, что этот абсолютно незаконный, юридически несостоятельный и политически преступный документ действует по сей день, питая и вековое армяно-турецкое противостояние, и все еще горящий карабахский конфликт. Россия, нарушавшая и рвавшая все мыслимые и немыслимые соглашения в своей истории, вот уже 99 лет свято блюдет дух и букву российско-турецкого договора, более того — в день его 90-летия, 16 марта 2011 года, в Кремле с помпой принимали турецкого вождя Эрдогана и тогдашний врио президента РФ Медведев вручил ему копию того самого московского пакта с историческими фотографиями его подписания.
Таким образом, армяне напрасно больше века добиваются международного признания Геноцида. Добиваться надо торжества истины, а не полуправды. Истина же состоит в необходимости осознания реальных масштабов и смысла происшедшего век назад. Геноцид был лишь прелюдией и способом осуществления куда большего преступления — Патриацида армян, который продолжается по сей день.