В январе 2020 года прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение по делу. Теперь следователь назначил новую экспертизу, которая должна оценить, были ли действия фигурантов совершены по единому замыслу и какие конкретно совершенные действия свидетельствуют о таком характере акции.
Всем троим фигурантам дела 20 февраля предъявили новое обвинение. По версии следствия, они "нарушили общепризнанные нормы и правила поведения, выражая явное неуважение и пренебрежение к обществу в целом, социальной группе и конкретному лицу,
публично, открыто и явно демонстрировали противопоставление себя окружающим и действующей власти, игнорируя интересы других людей, навязывая деструктивные средства социального взаимодействия, негативные инструменты давления и воздействия на население".
Их целью, по версии СКР, было "открытое доведение до неопределенного круга лиц сообщения, содержащего резко отрицательную оценку политической деятельности главы государства, публичное осмеяние политической деятельности В.В. Путина, явное неуважение к личности президента РФ, нанесение ущерба его репутации, нанесение чувствам неопределенного круга лиц, поддерживающих президента РФ Путина В.В. и его политическую деятельность, нравственного ущерба (оскорбления), провоцирование лиц, очевидцев происходящего и аудитории, имеющей доступ к просмотру видеозаписи, к ответным действиям, формирование определенного стереотипа поведения в отношении формы протеста, которая ими избрана, демонстрирующей негативный настрой в отношении действующей власти и президента РФ Путина В.В.".
Правозащитники из центра "Сова" не думают, что у следствия было достаточно оснований для квалификации привязывания манекена к столбу как хулиганства (грубого нарушения общественного порядка).
Проведение подобной политической акции и публикация видео не может считаться противозаконным навязыванием "деструктивных средств социального взаимодействия", так как публичная резко отрицательная оценка политической деятельности президента и его осмеяние не нарушают закон. Какие обстоятельства дали следствию полагать, что акция могла спровоцировать аудиторию на некие "ответные действия", т.е. привести к нарушению общественного порядка, неясно.
Помимо этого, с точки зрения "Совы", адепты Путина, вопреки мнению авторов третьей экспертизы по делу, не могут образовывать уязвимой группы общества, нуждающейся в особой защите от проявлений ненависти или вражды. Понятие социальной группы, не имеющее точного определения, должно быть вообще исключено из состава антиэкстремистских норм.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter