Многие любят Собянина (да, да, господа либералы – очень многие). Мол, столица при нём растёт вширь и ввысь, расцветает гранитными надолбами и дорожными развязками. Которые действительно стали не хуже, чем в Улан-Баторе.
А я вот Сергея Семёновича не люблю. По очень многим причинам. Приведу причину модельную.
В нашем доме на Ленинском проспекте 75/9, издревле, в торце был общественный туалет типа "сортир". И тут где-то в конце зимы его закрыли, повесив вежливую надпись: извиняйте, мол, граждане, туалет закрыт на реконструкцию. Святое дело: он исправно удовлетворял нужды населения, бомжей и гастарбайтеров, наверное, с 1957 года, когда был построен дом.
А затем начались чудеса. Торец дома огородили. Потом перегородили тротуар на Ломоносовском – заграждениями и кучами стройматериалов. Потом перегородили уже сам Ломоносовский проспект – какой-то спецтехникой иностранного производства. В общем, ни пройти, ни проехать. А потом исчезла надпись с извинениями за причинённые неудобства – в самом деле, не лепить же её в самый центр Ломоносовского, куда передвинулись границы туалетного ремонта. Там бы её было видно с самой Площади 60-летия Октября, по которой постоянно проносится Сами Знаете Кто. Представляете – едет ОН, и читает: "Туалет временно закрыт на ремонт. Приносим извинения…"
Стройка ширилась, уже зазвенела весенняя капель, потом отшумели майские грозы, дальше, как положено, зазеленела листва, полетел тополиный пух…
За отгороженным контрэскарпами и бастионами экс-туалете кипела жизнь. Грохотали какие-то механизмы, а многочисленные разноязыкие рабочие пытались превратить весь двор в один огромный туалет под открытым небом. В общем, масштабы реконструкции напоминали "Девятый вал" Айвазовского.
И тут по дому поползли слухи. Мол, не всё так просто. Не иначе, строят новый супермодный ресторан – место-то козырное, а там с хрущёвских времён сортир. Вот и ломают стены, вывозят грунт на 30 метров вглубь – провоняло же всё за 60 лет! Нет, не ресторан, а спецсвязь. Тут же кто ездит – вы что. Не понимаете? ЕМУ на всей трассе надобны… в общем, сами понимаете, что. Вот и углубляются в землю таинственные механизмы. Там будут всякие… ну, локаторы, или как их… и персонал, само собой. А вон машина, которая каждую ночь Ломоносовский перегораживает – точно спецсвязь! Или прослушка. Слушают всё, что мы в своих квартирах говорим… Нет, граждане, всё гораздо хуже. Там тайно строят новую станцию метро – той самой проклятой ветки, что пройдёт от Донского монастыря до Троицка. А чтоб народ не протестовал, написали, что сортир ремонтируют…
В общем, удивился народ, расстроился. Как грибы после дождя, появлялись (и мгновенно исчезали) инициативные группы для организации протестов против тайного строительства метро, замаскированного под туалет.
Итак, на пересечении Ленинского и Ломоносовского всё явственнее назревал социальный взрыв. И тут, в конце лета, работы вдруг прекратились. Машины с проспекта уехали, заграждения и горы стройматериалов исчезли, рабочие всё убрали и тоже испарились. Народ, понятное дело, ломанулся смотреть, что там всё-таки такое.
А там – вы не поверите! Общественный бесплатный туалет типа "сортир"! Точно такой же, как был с 1957 года! Даже плитка точно такая же, как была. Ну, унитазы новые (хотя и старые были ничего). Да надписи "Бумагу в унитазы не бросать!" вроде стали покрупнее…
То есть полгода всего лишь меняли трубы и облицовку туалета. С привлечением Бог знает каких сил – механизмов и массы людей; с созданием неудобств жителям, проходящим и проезжающим гражданам. За такое время и такими силами не то что станцию метро – атомную электростанцию построить было можно. Или прорыть тоннель от Бомбея до Лондона.
И ведь так делается всё. Если нужно отремонтировать плёвый участок улицы – на несколько месяцев перекрывается движение. А если уж целую улицу ремонтируют, как это бывает в центре – то она полгода выглядит как Дрезден после бомбёжки. Если уж банальный ремонт банального сортира на месяцы превращается в стихийное бедствие…
Ну нигде в развитых странах так не работают! В Литве в августе мы видели, как строили дорогу. Две недели мы отдыхали – и за это время она увеличилась ого-го насколько. И городок Нида во время строительства вовсе не напоминал разбомбленный "либерейторами" Дрезден.
Это как в советском анекдоте про советскую же уникальную (новейшую, революционную, не имеющую аналогов в мире) технологию удаления гланд – через ж*пу автогеном. То есть гланды удалить таким способом, конечно, можно, хотя… в общем, лучше бы использовать другие методы.
! Орфография и стилистика автора сохранены