СЛОЖНАЯ ПОВЕСТКА
Начало июля для обитателей российского телевизора оказалось нелегким. Довольно сложно несколько дней подряд воспевать подвиг 14 российских офицеров, погибших в мирное время при загадочных обстоятельствах, суть которых невозможно объяснить не только в силу невероятной секретности места их гибели, но и в силу того, что каждая последующая фраза в официальных объяснениях противоречит предыдущей. В первой фразе нам сообщают что подводники высочайшей квалификации отравились продуктами горения, то есть почему-то не успели надеть изолирующие дыхательные аппараты, которые подводник должен уметь надеть в любую секунду. А во второй фразе Шойгу рассказывает, как герои долго боролись с огнем, но их сверхсовременный аппарат почему-то не смог всплыть с глубины 100–150 метров, на которой он находился.
В общем, надо верить, что люди совершили подвиг, но в чем он заключался, это секрет, как и то, в результате чьего просчета погибли эти люди.
Не меньше трудностей с освещением трагедии в Иркутской области, где от паводка погибли более 20 человек, а тысячи потеряли жилье. Говорить о том, что беда случилась, в том числе, из-за бездарного руководства путинских назначенцев, телевизионщики не могли, поэтому рассказывали в основном о том, какие мудрые указания дал Путин по оказанию помощи пострадавшим.
В общем, неделя выдалась хуже некуда. Помощь пришла откуда не ждали. Ведущий грузинского телеканала "Рустави 2" Георгий Габуния в воскресенье в своей авторской передаче "Постскриптум" больше минуты нецензурно выражался в адрес президента России Владимира Путина. Читал по бумажке довольно бездарно составленный набор матерных слов в адрес Путина и его родителей.
И в российский телевизор пришло нежданное счастье.
ОСУЖДЕНИЯ МАЛО
Теперь уже совершенно неважно, что поступок Габунии резко осудили президент Грузии Саломе Зурабишвили, премьер-министр Мамука Бахтадзе, глава парламента Арчил Талаквадзе, бывший спикер парламента Ираклий Кобахидзе, мэр Тбилиси Каха Каладзе. Неважно, что критике телеведущего подверг и гендиректор телеканала Ника Гварамия. Неважно, что дурацкая выходка Габунии вызвала негативные отклики и привела к стихийному митингу возле здания выпускающей телекомпании, которая на несколько часов приостановила вещание.
Все это не могло омрачить радость путинской политической и информационной обслуги, ухватившейся за повод поорать о русофобии, оскорблении чувств и потребовать мести.
Госдума 9 июля попросила правительство ввести санкции против Грузии — на фоне ухудшения отношений двух стран; среди прочего депутаты предлагают прекратить поставки грузинского вина в Россию и запретить денежные переводы из России в Грузию. И хотя Владимир Путин не поддержал предложение о санкциях в отношении Грузии, спикер Думы Вячеслав Володин заявил, что позиция парламента неизменна. Члены Совета Думы высказались за экстрадицию Георгия Габунии в Россию и привлечение журналиста к уголовной ответственности.
Депутат Госдумы, член комитета по международным делам Евгений Примаков (внук экс-премьера) отметил в интервью Радио "Комсомольская правда", что после ругательств на "Рустави 2" в адрес нашего государства двусторонние отношения должны быть "подморожены":
"Это должен быть очень прагматичный подход. Они делают какую-то пакость — мы отвечаем санкциями. Безэмоционально. Без рванья на себе тельняшки. В режиме автоответчика: пакость — санкция, пакость — санкция. Пока грузинское общество и политический класс не избавится от инфантилизма и не поймет, что он сам должен решать проблемы, возникающие внутри Грузии, не кивая постоянно на Россию. Пока это не закрепится на уровне автоматизма, эту историю нельзя отпускать".
Конец цитаты.
Депутат Госдумы не уточнил, надо ли отвечать санкциями только на "неправильные" выступления журналистов, или на любое недоброе слово в адрес руководства России или даже в адрес любого россиянина, сказанное любым гражданином Грузии, Российская Федерация должна отвечать новыми санкциями.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала сказанное сотрудником частной телекомпании — почему-то "бедой Грузии". Можно себе представить, сколько "бед России" могли бы насчитать в российском телевизоре представители Украины, США, стран Европы, да и той же Грузии, если бы им пришла в голову идея заняться подобными вычислениями и реагировать на каждую пакость в свой адрес в российском эфире.
КОГО И КАК НАДО НАКАЗАТЬ
Владимир Соловьев в своей авторской программе "Полный контакт" на канале "Вести.FM" в понедельник использовал эпизод на "Рустави 2" для того, чтобы отследить, кто из журналистов и политиков недостаточно свирепо осудил грузинского журналиста.
К досаде Соловьева, не осудивших не нашлось, во всяком случае из известных людей. Зато были те, кто осудил неправильно. Это Алексей Венедиктов, Дмитрий Гудков и другие ненавистные Соловьеву люди, которые осудили форму, то есть матерную брань, в том числе в адрес родителей Путина, но не содержание.
Вероятно, в том мире, в котором пребывает Соловьев, все люди планеты Земля обязаны говорить о Путине только восторженное или в крайнем случае просто хорошее, а если кто скажет плохое, то его все должны немедленно осудить, причем те, кто осудил недостаточно, должны в свою очередь подвергнуться строжайшему осуждению.
Виновность и ответственность всей Грузии за слова одного Георгия Габунии не вызывала сомнения у участников программы "Время покажет" на Первом канале. Дискуссия возникла лишь по поводу того, надо ли наказывать Грузию отдельно за каждое прегрешение, или Грузия виновна уже самим фактом своего существования. Первую точку зрения отстаивал "политолог" Геворг Мирзаян, который предложил России выступить по отношении к Грузии в роли мудрого педагога: за изгнание из спикерского кресла в грузинском парламенте православного коммуниста Гаврилова Грузию справедливо, по мнению Мирзаяна, наказали отменой авиасообщения с Россией, а вот теперь, раз все руководство Грузии наперебой приносит извинения за слова Габунии, то наказывать эту заблудшую страну непедагогично.
Другую, более непримиримую позицию занял писатель, ветеран Афгана Владимир Кошелев. Он вспомнил, как в 19-м веке в Тбилиси жили армяне, а потом Берия их выселил. "Так что эта история не вчера началась, и эти узелки нам еще придется развязывать!" — с явной угрозой произнес писатель Кошелев. Какая связь между этническим составом Тбилиси в 19-м веке, неблаговидными поступками Берии, дурацкой выходкой журналиста "Рустави 2" и санкциями писатель Кошелев не уточнил, но у зрителей должно было возникнуть ощущение, что Грузию ждут большие неприятности.
Трудно сказать, какими мотивами руководствовался Георгий Габуния, прочитав по бумажке матерный текст в адрес Путина и его родителей, но главными бенефициарами его программы стали многочисленные обитатели российского телевизора и прочая путинская политическая и информационная обслуга, получившая на дармовщину свежую партию снарядов в информационной войне.
! Орфография и стилистика автора сохранены