Адаптированная стенограмма
Вот прямо сейчас происходят два очень важных события: одно в России, второе рядом с ней. На то, что рядом – а речь идет о выборах в Украине - я не хочу и не могу влиять. Поэтому сегодня об этом не будет ни слова. А вот о том, что в России на днях стартовал "акт об уважении власти" имени Клишаса, мы с вами поговорим, поскольку на характер применения этого акта – я не могу называть это изделие законом поскольку оно не имеет никакого отношения к праву – так вот, на реализацию этого акта насилия над здравым смыслом мы повлиять можем.
Как обычно, для того чтобы лучше понять суть событий предлагаю пропустить их сквозь мысли умных людей. Вот эти мысли:
"Свободу нельзя симулировать". Ежи Лец, польский писатель.
И его же:
"Цена, которую нужно платить за свободу, падает, когда растет спрос".
Я – Игорь Яковенко и это 43-й выпуск программы "Медитация".
Итак, говорим об "акте уважения к власти" имени Клишаса. Сначала – авторов в студию.
Депутаты Госдумы: С.В.Чижов, Д.Ф.Вяткин, П.О.Толстой, Г.А.Карлов И.М.Гусева, А.Б.Кобилев, В.А.Иванов, А.А.Кавинов, А.А.Гетта
Члены Совета Федерации: А.А.Клишас, И.В.Рукавишникова, Л.Н.Бокова.
Теперь о сути "акта". Если прокуратура, озирая просторы российского интернета, увидит нечто, что ей, прокуратуре покажется неуважительным по отношению к власти, то она тут же командует провайдеру заблокировать вредоносный сайт, а "неуважителя" на первых раз оштрафовать. Основанием для признанием "противозаконности" текста служит "неприличная форма". В отличие от административной статьи об оскорблении гражданина, когда неприличность формы доказывается в суде, тут решающим является мнение прокурора.
Это не закон, а законоид. То есть, то что имеет заголовок "Федеральный Закон", подпись президента, но законом не является.
Теперь, главный вопрос: что с этим делать.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Сначала предлагаю зафиксировать принципиальное отличие "акта о неуважении" от прочих законоидов, которые за эти годы наштамповал бешеный принтер. Для примера возьмем закон о повышении пенсионного возраста. По ущербу для граждан не менее вредоносный. Но в чем различие? Во-первых, пенсионное ограбление бьет по карману, а "акт о неуважении" - по чувству собственного достоинства. Примерно, как в фильме "Кин-дза-дза":
ВИДЕО
Во-вторых, и это главное, в набор средств сопротивления акту о пенсионном ограблении не входит прямое гражданское неповиновение. То есть, можно выходить на улицы, можно пытаться требовать отмены этого грабительского акта, но сами себе начислить пенсии мужчины с 60 лет, а женщины с 55 лет не могут.
В случае с "актом о неуважении" ситуация иная. Для того чтобы этот "акт Клишаса" как-то действовал, необходимо, чтобы его учитывали в своей практике десятки тысяч главных редакторов СМИ и несколько миллионов людей, которые ведут свои блоги и пишут в соцсетях.
Я ПРЕДЛАГАЮ КАМПАНИЮ МАССОВОГО НЕПОВИНОВЕНИЯ – МАССОВЫЙ БОЙКОТ "АКТА КЛИШАСА"
Что касается рисков и санкций участников этой кампании, то тут надо вспомнить мудрую мысль Станислава Ежи Леца:
"Цена, которую нужно платить за свободу, падает, когда растет спрос".
Например, спрос на свободу в декабре 1825 года был невысок. Поэтому пятеро заплатили за свое стремление к ней своими жизнями, остальные каторгой. К 1991-му году спрос на свободу вырос и цена, которую пришлось за нее заплатить, была существенно ниже.
И сегодня мы понимаем, что кого-то могут обвинить, оштрафовать, а потом и посадить на 15 суток. Но если это будут единицы, то посадят всех. Если нас, тех, кто будет бойкотировать "акт Клишаса" будут сотни тысяч, то этот акт перестанет существовать и растает в воздухе.
Я буду еще не раз обращаться к теме противодействия этому вполне подлому акту.
С вами был Игорь Яковенко в 43 выпуске программы "Медитация".
Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:
Яндекс.Деньги: 410014301139119
PayPal: igoryakovenko1951@gmail.com
4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка
! Орфография и стилистика автора сохранены