Широко известная в узких кругах поэтесса и журналистка, работавшая в ДНР, добровольно (!) легла в клинику неврозов. По идее, люди, обслуживающие пропагандистскую машину режима, должны понимать его реальный статус. Но они не понимают. Получается "два в одном". Неадекватный режим и неадекватная обслуга. То есть, страна реально находится под управлением клинических сумасшедших. Теперь даже и не скрывающих, что они под нейролептиками.
Те же, кто обслуживает систему "рационально" — т.е. только за деньги, в результате столкнутся с тем же, с чем столкнулся тот, кто обслуживает ее из идейных соображений.
А те, кто строит планы заработать на идеологическом фронте — имейте в виду, что вы сильно рискуете — вы можете лишиться не только репутации, но и рассудка.
* * *
Уже не удивляет, но скорее вызывает отвращение истовое желание "коллег по цеху" со смаком обсуждать нелицеприятные подробности частной жизни.
Как будто мы вновь оказываемся в каких-нибудь глубоко застойных советских временах, когда в писательско-поэтическом колхозе начинают журить "провинившихся", исходя из принципа круговой поруки. Или же, компенсируя таким образом (зрелищами) отсутствие хлеба.
Если бы с той же энергией творческое сообщество защищало своих авторов, попавших в лапы политической карательной системы, цены бы им не было. То, что событием недели стала пьяная поножовщина двух поэтов — свидетельствует о радикальной общественной деградации.
Постсоветские люди патологически не понимают того, что обсуждение приватных подробностей — есть признак низости, приближающейся к психической девиации (вуайеризму и пр).
P.S. Заодно узнала, что для поэта — просидеть сутки в полиции — "величайшее душевное потрясение". То-то они так политики боятся! Ну что же, какие потрясения, такая и поэзия!
* * *
Когда я говорю "советское" я не всегда имею в виду советское как уродливый феномен пост-"русского" (именно в кавычках!) общества.
По большому счёту — советское — это определённый стиль.
В неотретушированой Рифеншталь Германии — много советского.
В стивен-кинговской деревеньке с архаичными христианскими табу — как ни странно — тоже. Практически в любом как и европейском, так и американском ток-шоу — советское, буквально всё.
ГДР-овские районы, отдельные ландшафты и пейзажи в бывших соцстранах — советские по определению.
И даже в концептуально (коммерчески) очеловеченных (смягченными чертами лица или полнотой) — Джоли и Белуччи — нестерпимо советские. Не хватает только павлопосадского платка, да соболей.
! Орфография и стилистика автора сохранены