1. Дискуссии по поводу трагических событий в Москве четвертьвековой давности очень четко поделили либеральных (в широком смысле слова) интеллигентов (в хорошем смысле слова) на тех, кто понимает необходимость совершения исторического зла [чтобы меня не ловили на слове – имеется ввиду вполне дозированное зло - нарушение действующих норм, временный выход за правовые рамки, применение силы при подавлении мятежа, достаточно аморальные социальные и политические компромиссы и т.д.] в ходе революции или при еее защите, и готов брать на себя ответственность, но главное - кто чувствует на себе ответственность за своих сторонников и свое дело, и на тех, кто готов только провозглашать с котурнов идеально правильные тезисы о гуманизме, принципах демократии и верховенстве закона.
Римские юристы ведь только шутили "Sit mundi pereat, sed lex debet esse reuerendum" - они очень не хотели разрушения мира.
И мы сейчас - почти все (кроме понимающих того, кто нацарапал на Арке Траяна "И где ты, а мы – живы") жалеем, что тот Рим рухнул.
Кстати, именно для читающих сейчас проповеди "о расстрелянной демократии" и о "попранной конституции" было в свое время сказано: "суббота для человека, а не человек для субботы…" (Марка, 3:27) – почти на том же языке, на котором "вандал осквернил памятник античного искусства".
2. "Казус судьи Кавано". Именно из-за него ноябрьские промежуточные выборы в Конгресс, результаты которых мы узнаем ровно через месяц, станут Настоящим Голосованием За Трампа.
Дело в том, что осенью 2016-го можно было говорить, что американцы не вполне понимали, какого "кота-котофеича в мешке" они получают. Теперь все карты раскрыты: сказаны все слова, приняты или предложены все обещанные законы.
Более того, соблазн получить чОткий перевес в Верховном суде вынудил республиканцев прекратить дистанцирование от шокирующего Трампа.
Теперь они поняли, что получили редкий шанс вернуться в докеннедиевское общество (как сторонники Путина – в догорбачевское).
И почти наверняка успех республиканцев даст возможность Трампу отстранить спецпрокурора Мюллера (и парировать решением Верховного суда все жалобы).
Кстати, как раз демократам вернулся "бумеранг 1994 года": когда очень хорошие финансово-экономические показатели при Клинтоне сделали общество снисходительным к его аморализму (я имею ввиду не "нетоварищеское отношение к женщине", а фактическую ложь под присягой).
Но очень интересно, как американский спор отразился в России, где нет своей полноценной публичной политики, и где в защиту Трампа (как и раньше в защиту Харви Вайнштейна) сплотилась вся архаика: от путинистов до латынинистов.
! Орфография и стилистика автора сохранены