Когда я критиковал Ксению Собчак во время ее "президентской кампании", я не считал допустимым напоминать о ее незаконно подслушанной беседе с управдомом, в которой она сформулировала некоторые свои философские взгляды. Но сейчас я вынужден подавить собственное чистоплюйство.

Ксения Собчак обосновывает необходимость повышения пенсионного возраста демографической ситуацией: вот раньше двое работающих содержали одного пенсионера, а из-за низкой рождаемости при сохранении нынешнего пенсионного возраста скоро один работающий будет содержать одного пенсионера. И это ему не потянуть.

В любой стране пенсионные выплаты – это всего лишь возвращение гражданам части (разумеется – меньшей) прибавочной стоимости, отчуждаемой у работающих в процессе эксплуатации их труда. Чтобы прибавочной стоимости, отчуждаемой у одного работающего российского гражданина (о гастарбайтерах умолчу), хватало на содержание одного пенсионера, нужно всего лишь не тратить большую часть этой прибавочной стоимости на великодержавную, агрессивную, чисто гитлеровскую внешнюю политику кремлевской клики. Кризис пенсионной системы вызван в первую очередь тем, что распределяющая накопленную прибавочную стоимость правящая клика просрала ее на гитлеровскую внешнюю политику.

Однако в заявлении Ксении Собчак содержатся два более интересных и важных тезиса. Первый: "Реформа не отбирает несуществующих денег, а лишь актуализирует мысль, что их нет. Их и так не было". Этот тезис воспроизводит известную фразу, часто приписываемую Егору Гайдару (на самом деле ее произнес Евгений Ясин): "У вас ничего не украли. У вас ничего не было". Андрей Пионтковский не раз обращал внимание на то, что эта фраза перекликается с афоризмом, приписываемым Марии-Антуанетте: "Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные".

Так что хотела Ксения Анатольевна повторить Егора Гайдара, а повторила Австриячку. Что блестяще подтверждается ее вторым тезисом. В постскриптуме. Это песня: "Если ваша мечта как можно скорее, в 55 например, выйти на пенсию, то подумайте, что пошло не так с вашей жизнью, что вы так не любите свою работу?"

Данный тезис воспроизводит недавние высказывания на эту тему Владимира Познера, полагающего, что в России все работают Познерами. И не заметившего, что значительная часть населения России работает на работах, от которых уже к пятидесяти – артроз и куча других болезней.

Еще нигде не создано экономики, в которой все могут работать массовиками-затейниками на пьянках богатых жлобов. Кому-то надо и асфальт класть.

Разумеется, кто-то может год поработать асфальтоукладчиком, скопить немного денег, открыть собственный, сначала небольшой бизнес, а к пятидесяти дорасти и до массовика-затейника на пьянках богатых жлобов. Но количественное соотношение между теми, кто работает асфальтоукладчиками, и теми, кто работает массовиками-затейниками на пьянках богатых жлобов, жестко диктуется объективными экономическими законами. И не могут все асфальтоукладчики дорасти до массовиков-затейников на пьянках богатых жлобов. Даже если они такие же талантливые и трудолюбивые.

Короче, вся эта гудковская "социал-демократия" сидит на Ксении Собчак как на корове седло. Австриячкой была, Австриячкой и осталась.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены