Судья в ходе заседания не дал выступить ни защите, ни самой подследственной. Адвокаты указывают, что мера пресечения, несмотря на заявления следствия, не является безальтернативной. По мнению адвокатов, суд не учел меру участия Павликовой в инкриминируемых ей действиях в составе группы. Кроме того, следствие закончило сбор доказательств, то есть Павликова не сможет повлиять на свидетелей. Кроме того, ряд свидетелей и вовсе являются работниками правоохранительных органов. Оказать на них какое-либо давление для Павликовой было бы затруднительно. Также адвокаты уверены, что Павликова не сможет скрыться от суда. Защита указывает, что другие обвиняемые по тому же делу находятся под домашним арестом.
Дорогомиловский суд не учел, что Павликова являлась несовершеннолетней на момент ареста. Не обратил внимание суд и на состояние здоровья. Как указывают адвокаты, уже в СИЗО Павликова была переведена в лазарет.
Уже на заседании в Мосгорсуде сторона защиты приобщила документы о физическом и психическом здоровье Павликовой, поручительство общественных деятелей, а также документы о проживании Павликовой в Москве, и то, что она может содержаться под домашним арестом. Защита обратила внимание, что подозреваемая работала и помогала своей матери, которая является инвалидом. Был приобщен ряд положительных характеристик, грамот и дипломов Павликовой, а также копия удостоверения участника боевых действий в Афганистане отца подследственной. Суд приобщил и обращение от муниципального депутата Ильи Яшина с просьбой выпустить Павликову из под стражи.
Сторона обвинения просила не приобщать ряд характеристик, в том числе правозащитников Льва Пономарева и Людмилы Алексеевой. По их мнению, документы оформлены не должным образом. Подписавшие характеристики не смогли попасть в зал из-за большого количества желающих. Один из дававших положительную характеристику Павликовой присутствовал в зале, но покинул его из-за плохого самочувствия до рассмотрения вопроса о приобщении.
В характеристике указано, что Павликова всегда хорошо училась, интересовалась естественными науками, не курит, не замечена в употреблении алкогольных напитков и асоциальном поведении. Согласно материалам медицинских документов, Павликова часто лежала в больницах и вынуждена находится под постоянным контролем врачей. Справка из СИЗО сообщает, что Павликова была госпитализирована в тюремную больницу, сейчас ее здоровье оценивается как "удовлетворительное", но ей требуется наблюдение врачей.
"Мы видим по тем характеристикам, по тем материалам, которые были приобщены, Аня является абсолютно положительным ребенком. Это говорят не только соседи, но и сотрудники правоохранительных органов", - отметил адвокат Фомин.
Он добавил, что содержание под стражей может сделать Анну инвалидом. Фомин напомнил слова уполномоченной по правам Москальковой о том, что содержание под стражей Павликовой и Дубовик является неразумной чрезмерной жестокостью.
Отец в свою очередь отметил, что в заключении у Анны стали сыпаться зуба, а также у нее есть сердечное заболевание. Сама Анна отметила, что имеет проблемы с гармонами.
Обвинение заявило, что считает меру пресечение обоснованной и не нарушающей прав участников процесса. У девушки, по их мнению, нет болезней, входящих в перечень заболеваний, с которыми запрещено содержать подследственных в СИЗО. Кроме того, "положительные характеристики не помешали ей стать соучастницей ряда тяжких преступлений, направленных на свержение государственного строя", считает прокурор.
Во время слушания в здании суда была объявлена эвакуации. Через минуту оказалось, что она ложная.
Павликовой на момент ареста было 17 лет. Она интересовалась химией и биологией, а в последние полгода работала санитаркой. Заработанные деньги тратила на лекарства матери, у которой 2-я группа инвалидности. В СИЗО Аня живет в камере, в которой находятся еще 46 женщин.
Уже после заседания отец Анны также обратил внимание, что по мнению прокуроров, девушка может повлиять на свидетелей. Однако, по его словам, все свидетели находятся за решеткой, а остальные представляют правоохранительные органы. Также он попросил, чтобы ей больше писали писем и присылали фотографии с природой.
Павликову и ещё 9 человек обвинили в марте 2018 года в создании некой террористической организации "Новое величие".
Анна К, Тивур Шагинуров
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter