Башир подтвердил, что состоял в группе под псевдонимом "Абдуллахь". После встречи его передали сотрудниками УФСБ по РИ, при этом глава республики гарантировал, что не допустит никаких незаконных действий. Двоюродного брата Ибрагима и Башира Султана Алиева провели к начальнику ингушского УФСБ Александру Куманяеву, и тот сообщил, что
Ибрагим застрелен: во время допроса он схватил ножницы со стола и с криком: "Аллаху Акбар!" кинулся на следователя ФСБ.
Родным не отдали тело убитого. Они обратились в Совет безопасности, к уполномоченному по правам человека в РИ и к правозащитникам. 22 июня следователь военной прокуратуры сообщил Султану, что по факту гибели Ибрагима идет проверка, назначена экспертиза. Омбудсмен Джамбулат Оздоев послал письмо в УФСБ и обратился за помощью к уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой и председателю Совета по правам человека при президенте РФ Михаилу Федотову.
"Кавказскому узлу" Султан рассказал, что силовики согласны отдать тело Ибрагима при условии, что похороны пройдут тайно, без участия посторонних людей. Юридическую помощь родственникам Алиева предложил "Комитет против пыток" (КПП). Они сначала хотели ее принять, а 5 июля отказались, очевидно, согласились на условия силовиков.
Как отметил руководитель программы "Горячие точки" ПЦ "Мемориал" Олег Орлов: "К сожалению, это типичный для Северного Кавказа случай. Люди, пострадавшие от незаконных действий силовиков,
вначале обращаются к правозащитникам, а потом прерывают контакты либо из-за угроз, либо из-за обещаний силовиков пойти навстречу их просьбам.
Так произошло и в этом случае: Алиевы получили тело Ибрагима, а кроме того, в качестве заложника под арестом находится его брат. И они — как и многие до них — сделали свой выбор и отказались от борьбы. Но именно это подтверждает право силовиков на бесконтрольность и безнаказанность и делает невозможным системные изменения ситуации с правами человека на Северном Кавказе.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter