Егор Седов:
"По поводу митинга в защиту Интернета, задержаний противников 282-й статьи на митинге.
Вот что хотелось бы сказать.
Если вы — за свободу Интернета, но еще и за 282-ю статью, то вы, как минимум, глубоко неправы. Потому что несвобода Интернета и 282-я статья — это два комплексных явления.
И части националистов и правых, которые против 282-й, но не возражают, например, против "закона" о "гей-пропаганде" — все о том же: это — только проявления. Цензуры. Антиконституционной, между прочим.
Можно что-то не любить. Можно считать какие-то высказывания неприятными для себя. Но "не любить" и "запрещать" — понятия разные.
Цензура должна быть ликвидирована. Точка. Не знаю, что тут непонятного".
Данила Александров:
"Часть 1. "Нельзя подставлять людей под дубинки на массовых не согласованных акциях!"
Часть 2. "Десятки людей задержаны на согласованном митинге "За свободный интернет"
Даже не знаю, был ли на московском митинге, по аналогии с питерским первомаем, свой координатор или распорядитель колонн, но вроде пока никто не писал, что задержанные — "провокаторы", которые не ходили на Оргкомитет, не участвовали в подготовке митинга, "не сообщили о своем намерении принять участие" и т.д."
Константин Ершов:
"ВОПРОС К ОРГАНИЗАТОРАМ МИТИНГА
Сегодня митинг в защиту интернета.
Конечно мы против цензуры, в том числе в интернете.
Однако в Москве на митингах действует жесткая цензура, запрещенная статьёй 29 Конституции.
На входе у рамок полиция позволяет себе осматривать все транспаранты и лозунги и пр. и позволяет себе осуществление цензуры!!!
Оперативно решают эшники, сидящие около рамок, что можно демонстрировать на митинге, а что нельзя!!!
Собираются ли организаторы митинга за свободу интернета терпеть это сегодня и в дальнейшем?
Или будут как-то бороться с этим?"
Телеграм-канал "Запретное мнение":
"К конфликтам внутри оппозиции все уже привыкли и никто, кроме совсем уж непроходимых идеалистов, в полное объединение не верит. Но смешно читать сокрушения про "всего лишь 2000 человек" и "никто не пришел" от людей, совсем недавно, обвинявших Навального в использовании митинга в своих интересах, и заявляющих, что "люди на него не идут".
Смеялись над Навальным, смеялись над Световым - получили закономерные 2000 человек. Ни прибавить, ни убавить".
Telegram-канал "Политота":
"Полицейские задержали на разрешённом митинге главных врагов путинской системы — примерно 20 националистов из организации Ассоциация Народного Сопротивления. За покушение на святое — на 282 статью!"
Он же:
"Участники акции просили уточнить. Всего задержали 25 человек из АНС, НРА и Чёрного блока. Лидера Чёрного блока эшники не пустили через рамки и задержали до митинга.
В итоге у всех задержанных административное правонарушение. Девушку Лидию Осипову оставили на ночь в ОВД по Басманному району. Внимание для правозащитников".
Роман Суботин уточняет:
"В регионах по-разному. Акция типа всероссийская. Ясно было что акцию завалят ибо каналов коммуникации у этих многопартийцев нет. В Перми решили проводить силами парнас и огра. Немного народу, но вполне себе норм. Поддержали резолюцию Мемориала и презентовали пермский список магнитского (для люстраций судей, ментов и чиновников)".
Были и важные выступления на акции в Москве.
Игорь Яковенко:
Ирина Жилкина:
"Как всегда — здорово! Жаль только, Игорь Александрович, что в этот раз аудитория была мизерная и плохо подготовленная. Мы с друзьями потолкались там с полчаса, пытались разобраться в группках со знамёнами, ужаснулись бреду, который несли странные молодые люди — большевики-ленинцы, ещё кто-то,ещё кто-то... Мы приуныли (впервые за несколько лет участия в акциях протеста!) и ушли. Разочарование, отчаяние. Эта акция — выстрел в молоко. (ИМХО)".
Сергей Бойко:
"По поводу неучастия либертарианцев в митинге 13 мая.
Идея митинга/шествия за свободный интернет возникла в прошлом году по инициативе, насколько мне известно, Эмиля Халикова, проект-менеджера партии Парнаса. В 2017 году либертарианцы приняли участие в двух подобных акциях — марша "За свободный интернет" 23 июля 2017 года и одноименного митинга 26 августа 2017 на проспекте Академика Сахарова. Либертарианцы это поддерживали и участвовали. В частности, Михаил Светов выступал в прошлом году 26 августа.
Однако сами митинги несмотря на злободневность темы собирали около 1000-2000 человек (полиция приводила данные в 800-1000 человек). Когда в этом году нас позвали участвовать в оргкомитете, то московский руководящий комитет ЛПР направил двух человек, чтобы они представляли наши интересы.
Большинство оргкомитета ориентировалось на 13 мая. Мы же исходили, что не надо откладывать и надо провести мероприятие раньше. Но не нашли поддержки. В итоге наши ребята подали заявку на 30 апреля самостоятельно и без особой надежды на успех... В итоге 30 апреля прошел относительно успешный митинг #Digitalresistance.
В заявке на 13 мая наших заявителей не было и когда 4 мая один из членов Оргкомитета связался со мной и сообщил, что хотят продолжить с нами сотрудничать, то я сказал, что смогу встретиться 6 мая с Оргкомитетом. 4-ого мы готовились к акции 5 мая по всей стране, 5 мая соответственно была сама акция "ОнНамНеЦарь", которая в том числе является составной частью мирной гражданской кампании за свободный интернет. В итоге коллеги не смогли 6-ого и договорились с ними встретиться 7 мая.
Встреча 7-ого мая прошла вечером в офисе Парнаса. Персоналии озвучивать без согласия участников встречи не буду. Были представители ПАРНАСа, Демвыбора, Пиратской партии, Открытой России, Гражданской инициативы, Яблока, Партии 5-ого декабря. Не было представителей Алексея Навального. Я предложил участникам подумать вообще о целесообразности проводить акцию 13 мая, так как после событий 5 мая и безнадежных попыток РКН заблокировать телеграм, тема стала менее горячей. Что без информационной поддержки Алексея Навального тяжело будет привлечь людей.
Предложил лучше подготовиться и запланировать что-то большее на конец мая, август или сентябрь с учетом спецрежима из-за чемпионата по футболу с 25 мая по 25 июля. Коллеги сказали, что они все-таки будут проводить этот митинг и от нас требуется только обеспечить поддержку их ивента со стороны Павла Дурова. Тогда я взял тайм-аут, что мы у себя обсудим и решим участвовать или не участвовать.
Затем началось обсуждение собственно митинга 13 мая и выяснилось, что с 4 по 7 мая коллеги не обсудили еще по сцене, по звуку, по каналам информирования, по роликам, по хедлайнерам, что Собчак и Гудкова не будет в этот день в Москве. У меня сложилась картинка, что в организационном плане вся подготовка осталась на прошлогоднем уровне, то есть рассчитанная на 1-2 тысячи человек.
В итоге после Оргкомитета мы с коллегами обсудили ситуацию. У нас был выбор: или впрягаться, чтобы провести, как минимум не хуже 30 апреля, при том, что тут надо будет тратить время на согласования, на уговоры и другие неизбежные при коалициях действия или не участвовать в организации митинга. Оценив все риски и выгоды, как для Digital Resistance, так и для партии, было принято решение дистанцироваться от митинга 13 мая. Об этом решении я сообщил оргкомитету на следующий день — 8 мая 2018.
Как показали результаты митинга 13 мая наше решение было правильным. Пришло 2,4 тысячи человек, что позволило полиции беспредельничать, задерживать людей на согласованном митинге под надуманными предлогами. Давайте все таки не делать мероприятия для галочки в партийном отчете, а стараться быть профессиональными и эффективными".
Кирилл Шулика:
"Я нашел самый убойный аргумент политического хосписа. Вот если бы у нас была такая медийность, как у Навального, то мы бы...
Ребята, у вас целый премьер бывший на сцене был, исполнивший дуэт про крокодилов и бегемотов. Какая вам еще медийность нужна? Просто бывший премьер должен что-то делать, хотя бы про крокодилов-бегемотов петь почаще. Если политик не может сделать себя медийным, это сугубо его проблемы, ему уже ничего не поможет. Ровно поэтому они ненавидят Навального, но хотят с ним объединиться. Ну хоть на канал свой иногда звать, тогда про крокодилов-бегемотов не надо петь будет. Удивительно никчемные люди, совершенно".
Иван Стариков:
"Люто-бешено поддерживаю решение маргинальной ЛПР не портить своим дилетантско-сектантским участием акцию, подготовленную профессионалами с огромным федеральным политическим опытом и огромной базой общественной поддержки. Действительно, неадекватные спикеры ЛПР только испортили бы прекрасное послевкусие после таких титанов мысли и речи, как несгибаемый Михаил Касьянов, безупречный Сергей Пархоменко, Михаил Делягин и другие достойные мужи, внесшие в развитие протеста серьезный, замеченный обществом и государством вклад.
Даже предложил бы впредь не осмеливаться приближаться к сиятельным господам, дабы не отщипнуть случайно и незаслуженно частичку их колоссального федерального рейтинга".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter