Начало примирения между Северной и Южной Кореями вызвали в мире настоящий шквал ликования. Пошли разговоры о том, что не за горами начало объединения двух корейских государств, преодоление последствий кровавого противостояния, и – как результат – блестящее будущее единой 80-миллионной страны.
Да, худой мир лучше доброй ссоры и т.д. Но у меня вопрос: а как быть с виной за агрессию, за гибель сотен тысяч людей, за ужасающие злодеяния на Корейском полуострове? Как в мирной, объединившейся Корее будут описывать ужасные события второй половины ХХ века в школьных учебниках? А без единой точки зрения на эти события единой страны быть не может.
Более того: мир между двумя Кореями останется хрупким до тех пор, пока не победит одна-единственная точка зрения. В КНДР агрессию против Южной Кореи 1950 г. превозносят как "отечественную войну", а жертву (РК) саму обвиняют в нападении. Американцев Пхеньян считает не освободителями, а агрессорами. В той войне погибло минимум 5,5 миллионов – что, корейцы всё забудут и простят? Да с какой это стати? Мы с вами готовы забыть и простить эсэсовцев и гестаповцев? Согласны выслушивать от их внуков дифирамбы в адрес дедов, у которых руки по локоть в крови дедов наших?
Преступники (а режим КНДР – архипреступный во всех проявлениях) могут быть амнистированы или прощены, но только при условии признания вины и раскаяния. Только раскаявшиеся (и не совершавшие преступлений) бывшие нацисты могли занимать какие-то должности в ФРГ и ГДР. Все бывшие компартии Восточной Европы и Монголии после падения просоветских режимов тут же начали каяться: это всё кровавая советская гебня нас заставляла, а сами мы всегда были за свободу, мы только и ждали, когда сможем всадить им нож в спину! И названия своих партий сразу переделали в что-то приличное. Даже Даниэль Ортега, баллотируясь на новый президентский срок после провала 1990-го, долго стучал задницей: мол, простите, сеньоры, мы виноваты, заблуждались, марксизмом этим проклятым теперь даже задницы вытирать брезгуем! Christus vivat rex!!!
А вот режим КНДР ничего этого сказать не может. Корейскую бойню развязал он сам, даже Сталин Ким Ир Сена отговаривал, но тот всё-таки напал, и СССР в войну ввязал (кстати, нехило было бы потребовать с Пхеньяна выплат за оказанную тогда помощь, а заодно и компенсацию семьям сотен погибших в Корее советских офицеров). Террористических рейдов северокорейских коммандос в Южную Корею в 1960-80-ее годы ни на Хрущева с Брежневым, ни на Мао Цзэдуна с Дэн Сяопином не спишешь: это все Ким-старший и Ким-средний делали сами.
В 1972 году Ким-старший подписал Совместную Декларацию с Южной Кореей о неприменении силы – и через два года посылает своих киллеров для убийства президента Пак Чжон Хи. 15 августа 1974 г. Пак произносил речь на праздничном концерте – кстати, о мире и грядущем объединении с КНДР – и тут северокорейский убийца открыл огонь. Жена Пака была изрешечена пулями.
А через пять лет убийца застрелил самого Пака – "Отца корейского экономического чуда"; мотивы убийцы остались непонятными, но можно кое-кого заподозрить…
В 1983 году северокорейцы в столице Бирмы Рангуне (между прочим, социалистической стране!) взорвали мавзолей Аун Сана - основателя современной Бирмы, во время его протокольного посещения президентом РК Чон Ду Хваном – 21 убитый и 46 раненых; президент Южной Кореи не пострадал. Уцелевшие террористы были пойманы и признались, что задание они получили от Ким Ир Сена.
29 ноября 1987 г. южнокорейский Boeing 707, выполнявший рейс 858, был взорван над Андаманским морем. Весь экипаж и пассажиры - 115 человек - погибли. Заложившая бомбу кореянка была арестована в Японии (её напарник успел отравиться) – и призналась, что задание взорвать самолёт было отдано лично "Любимым руководителем" Ким Чен Иром, наследником пхеньянского "престола".
Последний акт войны КНДР – не против РК, скорее, против корейского народа – обстрел южнокорейского острова Ёнпхёндо артиллерией, произошедший 23 ноября 2010 года.
Были и десятки менее масштабных северокорейских терактов. Были похищения многих сотен южнокорейских и японских граждан – большинство из них умерло в неволе. Был спровоцированный властями КНДР голод 1990-х, погубивший сотни тысяч (все ресурсы страны тратились на ядерный и ракетный проекты, голодавшим не оставалось и горсти риса). Было колоссальное по масштабам печатание фальшивых долларов, иен, фунтов, франков и марок на пхеньянском монетном дворе. Было масштабное производство наркотиков в Северной Корее с последующей поставкой их в Америку и Европу дипломатической почтой. Было обучение северокорейскими коммандос "красных кхмеров" Пол Пота, японских, арабских и даже перуанских и мексиканских (!) террористов (этих, по-видимому - в плане обмена опытом по производству наркотиков).
КНДР может "замириться" и тем более объединиться с Южной Кореей только по сценарию поглощения ГДР Западной Германией – с однозначным осуждением ВСЕГО северокорейского прошлого; с запретом компартии и идеологии "чучхе"; с судами над деятелями партии с спецслужб и запретом на профессии для них; с формированием в корейском обществе правовой и моральной обстановки нетерпимости к любой "северокорейщине". Когда всё это станет возможным, какой ценой и при помощи какого инструментария – большой вопрос. Но другого пути "примирения и объединения" Кореи просто не существует.
! Орфография и стилистика автора сохранены