По делу об убийстве Бориса Немцова проходят пять фигурантов: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Фото: Михаил Почуев / ТАСС
  • 27-02-2018 (15:59)

Журналист Борко рассказал Би-би-си о своих сомнениях в деле об убийстве Немцова

update: 27-02-2018 (16:15)

В третью годовщину смерти Бориса Немцова русская служба Би-би-си опубликовала материал, посвященный процессу по делу об убийстве политика в Московском окружном военном суде. Среди прочего, издание отметило "целый ряд белых пятен в этом деле и противоречий в версии обвинения", ссылаясь в том числе на позицию журналиста Дмитрия Борко, который был одним из зрителей заседания и проводил собственное расследование.

Борко, среди прочего, отмечает, что, по его мнению, Заур Дадаев не убивал Немцова. Доказательства, представленные следствием, Борко не считает достаточными.

"Таковы доводы обвинения. Мы рассмотрели каждый из них. Тщательнейшим образом проверили все биллинги. Я должен сказать, что, вопреки утверждению следствия, по нашему мнению, паузы в работе телефонов Дадаева практически никогда не попадали в то время, когда работали секретные трубки. Это ложное доказательство", — утверждает Борко.

По его словам, не являются доказательствами покупка машины ЗАЗ "Шанс" (на которой предполагаемый убийца Немцова уехал с места преступления) и найденные у его матери патроны.

По теме
НОВОСТИ

"Существует не показанное присяжным видео с подъезда дома, где жил Дадаев, которое признано недействительным, потому что камера работала в нештатном режиме. Но она, тем не менее, работала и снимала, и в соответствии с этой камерой получается, что Дадаев в четыре часа, окончив какие-то свои дела, вернулся домой на Веерную, 3, и до часа ночи из дома не выходил. То есть камера стоит на двери подъезда, и ни одного человека, похожего на Дадаева, за это время из дома не выходит", — считает журналист.

Он отмечает, что личность погибшего при задержании Беслана Шаванова является "очень любопытной". По его словам, двое старших братьев Шаванова подозревались в том, что они боевики, и "примерно за год до убийства Немцова ЕСПЧ присудил 120 тысяч евро семье Шавановых за исчезновение" Шавановых "на излете второй чеченской войны".

"Известно, что в таких ситуациях в Чечне родственники становятся заложниками новой власти, потому что они вынуждены демонстрировать ей лояльность и преданность. Что, собственно говоря, и делал Шаванов", — заявил Борко.

Он рассказал о том, что Шаванов поехал в станицу Старогладовскую, вотчину Руслана Геремеева в Шелковском районе, и постоянно созванивался с его племянником Артуром Геремеевым.

"Руслан Геремеев, который жил тогда в Москве, именно с 18 по 20 февраля улетал на два дня в Чечню, к себе в Шелковской район. Его племянник Артур Геремеев тоже с ним улетал туда. И именно тогда, когда Геремеев улетал домой из Москвы, к нему едет из Грозного служащий "нефтяного полка" Беслан Шаванов и разговаривает с одним из Геремеевых по телефону. После этого начинается финальный этап этой истории. Почему? С чем это связано?" — спрашивает Борко, добавив, что "непонятно время и место гибели Шаванова. Так как его телефон в Грозном перестает работать в 16 часов 6 марта, а самоубийство по протоколам произошло в 16 часов 7 марта.

По мнению Борко, перемещения Шаванова перед убийством Немцова были "очень похожи на выезд киллера".

"Еще одно соображение. Можно "убрать" главного исполнителя. В этом есть резоны. Но есть и другие резоны. Дело в том, что мы так и не знаем, как было совершено преступление", — заявил Борко.

Картину преступления он называет "крайне противоречивой", обращая внимание на расположение гильз, расположение ран в теле Немцова, направление выстрелов, время, необходимое на это, и т.д.

Он добавляет, что невозможно за "2,5 секунды сделать шесть выстрелов". Также он обращает внимание, что на суде не выступили свидетели, попавшие на запись в момент убийства. Нет, по его словам, и показаний людей, которые были в ночь убийства на Веерной, а Дадаев, по его мнению, в ту ночь находился дома. Также Борко уверен, что в материалах дела нет многих видеозаписей, которые там должны быть.

"Мне кажется, что технология была несколько сложнее, чем описывает следствие. Это мое субъективное мнение", — заметил Борко, добавив, что не является сторонником "гиперконспирологических версий, как у Игоря Мурзина".

"У меня создалось ощущение, что кое-кто знает несколько больше. Может быть, все стороны. Я уверен, что больше знает прокуратура и следствие, не сомневаюсь в этом. Почти уверен, что больше знают адвокаты чеченские. Вполне вероятно, что и адвокаты, представляющие семью Немцова, несколько более осведомлены. Ощущение есть. Осталось отчетливое ощущение "договорной ничьей". Это именно тот самый результат, который по какой-то причине устроил все стороны. Не знаю, насколько он устроил севших чеченцев. Не исключаю, что тоже", — добавил Борко.

Он выразил мнение, что "адвокаты семьи Немцова могли хотя бы продлевать интерес к этому делу, хотя бы оставлять его открытым, неразрешенным".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 14-01-2025 (19:47)

Приморский суд обязал мобилизованного вернуть выплату в 150 тысяч рублей после приговора за отказ воевать

  • 14-01-2025 (17:49)

В России произошел сбой в работе операторов связи и социальных сетей