Зимовец удивился, что прокуратура запросила ему 3 года колонии, а не больше. Он выразил уверенность, что суд не является независимым и вынесет наказание, запрошенное стороной обвинения.
Гособвинитель заявил, что подсудимый признал свое присутствие на Пушкинской площади, а также то, что имел при себе нож и травматический пистолет. Сославшись на следственные показания, прокурор заявил, что Зимовец предполагал, что пострадавший имеет отношение к правоохранительным органам и признал, что на видео именно он. По словам прокурора, Зимовец даже раскаялся в собственном поступке.
Согласно показаниям агента правоохранительных органов Климова, Зимовец пытался скрыться после того, как метнул обломок кирпича в пострадавшего. При задержании у него были обнаружены травматический пистолет и нож.
В ответном слове Зимовец поблагодарил тех, кто поддерживал его: "Я глубоко убежден, что вы и те, кто был на протестных акциях — это будущее нашей страны".
"Я бы не хотел чтоб кто-то вроде Вовы Путина мог бить моего ребенка", — заявил Зимовец.
Говоря о доказательствах, Зимовец отметил, что на видео нет момента попадания обломка кирпича в сотрудника полиции. По мнению подсудимого, кирпич упал за спиной потерпевшего. Кроме того, Зимовец в период следствия оказался без собственного адвоката, а адвокат по назначению и следователи оказывали на него давление с требованием признать вину.
Зимовец отметил, что не раскаивается, не хочет исправиться. Он намерен и дальше защищать гражданские права.
Адвокат Светлана Сидоркина отметила, что это дело противоречит "как духу, так и букве закона". По ее мнению, не доказано наличие прямого умысла на совершение преступления. Она попросила оправдать своего подзащитного.
Адвокат отметила, что вреда здоровью "потерпевшего" нет. В связи с этим запрошенное наказание — слишком суровое.
В частности, следствие не обратило внимания на эмоционально-психологическое состояние ее подзащитного. Зимовец, по ее словам, был шокирован происходящим и жестким поведением сотрудников полиции, проводивших задержания.
Свидетели обвинения, как заявила адвокат, не были свидетелями действий подсудимого. Сам же потерпевший стоял спиной. На видеозаписях не видно, куда именно попал камень. На одном видео запечатлен момент броска, а на других уже процесс задержания.
Видеоматериал, как подчеркивает адвокат, собран с нарушением существующего законодательства: в деле присутствуют не оригиналы записей произошедшего, а электронные копии с "нарезкой видео из общего файла". Сидоркина добавила, что в деле фактически присутствуют копии с копий необходимых видеозаписей. Они могут содержать в себе элементы монтажа. Также нарушением, по ее словам, является то, что выемка видеоматериала происходила в отсутствие специалиста.
Сидоркина напомнила, что ее подзащитный уже был наказан за совершенный поступок в административном порядке, что противоречит принципу невозможности двойного наказания за одно и то же деяние. Кроме того, в ходе следствия был изменен состав предъявляемых обвинений на более легкий, но мера пресечения изменена не была.
Дело излишне политизировано, как заявила адвокат, что также влияет на запрашиваемое наказание.
В последнем слове подсудимый отметил, что надеется только на гражданское общество.
"Будущее за нами", — заявил подсудимый.
Зимовец обвиняется по ч. 1 ст. 318 УК ("Применение насилия в отношении представителя власти"). Вина его состоит в том, что он якобы бросил кирпич в сотрудника Росгвардии. Участник акции изначально признал вину, но потом заявил что дал показания под давлением. Обвиняемый отказался от особого порядка рассмотрения дела. Зимовец также пояснил, что пытался своими действиями остановить "избиение детей".
Отметим, что двое потерпевших по делу "26 марта" Валерий Гоников и Евгений Гаврилов также проходили потерпевшими и по "болотному делу".
Тивур Шагинуров
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter