Заголовок статьи взят из домашней заготовки шоу Первого канала "Время покажет", дневной выпуск от 22 июня. Надо отдать должного творческим коллективам российского телевизора, занятых в политических шоу — зазря свой хлеб они не едят. Несмотря на то, что у каждого телеканала свой подход по формированию стиля и формата таких шоу, у них есть одно общее — в каждом выпуске имеется вишенка на торте в виде домашней заготовки. Припадочные выходки и мордобой по взаимной договоренности, это отдельные истории, но есть такие заготовки, которые будучи актуальными по обсуждаемой теме, должны своим подкупающим простецким сленгом затмить весь набор слов, выражений и гримас, прозвучавших и проявленных в ходе всего выпуска. Телезритель может через пять минут забыть, что вообще смотрел передачу, но заготовку запомнить надолго, а интернет пользователи должны перехватить эстафету.
В отличие от тех же инспирированных драк и петушиных выходок, аттическая соль домашней заготовки это — суждение, где логика не просто плачет, а заливается горючими слезами. Примеры. Учительница русского языка из Прибалтики, мать троих детей, которые учатся в русской школе: "У нас в городе дошло до того, что закрыли все русские школы". Жительница Мелитополя, живет в Москве: "Мы (украинцы — Х.А) настолько обнищали, что расплачиваемся в маршрутках солью". Иногда, к заготовке привлекают и публичных персон. В Авдеевке в результате обстрела погибли четыре человека, один ребенок с ранением в голову в коме. Потерявшая родителей девочка бежала по улице и кричала, что у мамы оторвана голова. Из бандитского логова ЛНР певица Юлия Чичерина: "Не все так однозначно с этим обстрелом. Семья-то, совсем недавно приехала из Киева"
По мнению Первого канала, висеть на главной площади Киева должны украинские эксперты Вадим Карасёв и Вячеслав Ковтун. Озвучил столь вожделенную мечту молодой парень из Донбасса, судя по всему, лихой и бесшабашный. Говорил скороговоркой и апломбом, отчего текст потерял первоначальный смысл — "мы мирные люди, но если вы сунетесь", и превратился в банальную бандитскую угрозу. Явное упущение помрежа по актерскому мастерству, но есть и неэтические переборы (например, зачем надо было четыре раза славословить Ковтуна "Особенно ты лысый, особенно ты лысый", явное неуважение к Карасёву), но ведущие сделали вид, что так и надо было. А что такой герой потерял в первопрестольном, и знает ли он, что такое "Тростник" или, например, "груз 200", никто не поинтересовался. То, что в дальнейшем здравица по двум гостям из Украины упоминалась ведущими никак не меньше как "глас народа", а парень весь сиял, можно не сомневаться, во время рекламной паузы заготовка получила хорошую оценку у начальства. Вот это и называется — без пирога и не именины.
А день так хорошо начиналась. С утра Вести-24 порадовали с результатом футбольного матча Россия — Португалия на кубке Конфедерации: "Счет не разгромный, вполне достойный. Уже в первом тайме он мог быть 1:1, а во втором тайме мы и вовсе могли победит, если бы игроки реализовали все голевые моменты". То, что российский телевизор считает всех, кто его смотрит идиотами, я знал, но то, что среди них нет футбольных болельщиков, это было для меня открытием. Анастасия Попова лихо прошлась по подавшим в отставку четырем французским министрам. То ли преступники, то ли невинные жертвы. Один из них, оказывается, даже возглавил правящую фракцию в новом парламенте. Одна фраза корреспондентки удивил: "вообще-то, в отставку ушло все правительство". Ну, да, после недавних парламентских выборов. Тогда зачем прочитала целую лекцию о полукриминальной родословной именно этих четырех отставников, и может ли министр возглавит крупнейшую фракцию в Национальном Собрании Франции, предварительно не сложив с себя полномочия министра, Попова почему-то не пояснила.
Мэтр, Вас обокрали.
Публикация Игоря Яковенко о визите Петра Порошенко в США "Трамп оказался желто-голубого цвета" чудесном образом лег в основу сценария сразу двух дневных политических шоу российского телевизора (22-06-17). О первом Вы, наверное, догадались — это упомянутый выше выпуск "Время покажет", а вторая — "Место встречи" на НТВ. Сомневаюсь, что Игорь Александрович дал на то свое согласие, стало быть, речь идет о банальном плагиате. Почему столь респектабельные в своей помойной среде каналы пошли на такое нехорошее дело, мне неведомо, но явно, наверное, не из-за дефицита пишущей братии. Скорее всего, они пошли по совету американского историка Бурстина: "Ничто не существует реально, пока это не показали по телевидению" и решили газетную статью мэтра российской журналистики перевести на язык телевидения.
Чтобы там не было, но оба шоу не просто прошлись от корки до корки по статье Яковенко, а подошли к делу ответственно: каждое слово скрупулёзно прожёвывали, и не раз, передавали друг другу, забирали обратно, и по-новому. "Гардиан", Сергей Власенко, CNN, "Ukraine" с артиклем "The", РИА Новости, "вовлеченности США в украинские дела", "это большая честь быть с президентом Украины", "ритуальные танцы", Песков, Рекс Тиллерсон, Джеймс Меттис, Кристин Лагард, Джим Ён Ким, Уилбур Росс. Благо и там, и тут были одни и те же эксперты и мудрецы. Кажется пожелание мэтра: "А российские политики и их информационная обслуга могут продолжать натужно шутить над "мешковатым Климкиным", "смешным Порошенко", было воспринято ими в буквальном смысле, как призыв к действию.
Можно и я внесу свою скромную лепту в медиафрению. Скажу сразу — до "столба дубового, да петли шелкового" в центре Киева никто не дотянул, домашняя заготовка Первого канала вне конкуренции, что лишний раз доказывает: НТВ со своими спецпроектами по дискредитации пятой колонны, явно проваливает международное направление.
"Сбывается мечта енота, есть, что рассказать внукам".
"Смотрите, Порошенко сидит, как бы клятву произносит: Я твой вассал".
"Оттопыренный карман пиджака Порошенко".
"Трамп своей мимикой и жестами демонстративно унизил Украину".
"Трамп отказал Украине в суверенитете".
"Экскурсия детей к Путину в Кремле было намного дольше. К тому же, Порошенко, в отличие от детей, даже фантиками от конфет не наследил".
"Гоголевский персонаж. При гробовом молчании американских СМИ. Мельче Сомали" (депутат Госдумы Шаргунов).
"Я 15-лет там прожил, в Пенсильвании нет угля, там в шахтах музеи, где он уголь видел?"
"Это все для фотосессии".
"Мне стыдно. Коровий дерьмо" (некто Симченко из Украины).
"Я точно знаю что произошло, мне позвонили и рассказали: Вообще-то, Трамп шел для встречи с израильской рок-группой, ошибся дверью, вошел, а там он…" (кажется, это уже было)
Не жирно, согласен, и невольно виноват в этом, по-моему, Игорь Александрович, в свойственно ему легкой иронией закончивший свою статью такими словами: "Когда мелкие и крупные пакости Путина окончательно "достанут" США и там просто введут запрет на покупку углеводородов из России, и сколько недель после этого подержится нынешний режим". Адресат понял все — ведь все эти ведущие, эксперты, мудрецы, они же люди с мозгами, все понимают, и страшатся не падения режима Путина, они сами сыты им по горло, а ответственности за соучастия в его преступлениях. То ли дилемма подлеца, то ли оксюморон бытия. Оттого и художества через одно не могу, без прежнего задора в стиле а ля "КрымНаш" и светозарного вдохновения "Можем повторить", одна стоящая апофегма на заметку и семь абракадабр в помойку — у меня настроение падает с каждым днем. Великому Гоголю было легко: "Это выходит просто: Андроны едут, чепуха, белиберда, сапоги всмятку"
Ну, а напоследок о хорошем. Норкин рассказал анекдот, когда возник вопрос о продолжительности встречи двух президентов. Вся студия ржала. Если правильно написал — об мужской эякуляции. Раньше, если анекдот был скабрёзным, Ольга Белова слегка журила партнера, но на сей раз она жеманно улыбнулась и жестом похвалила. Черт, не догадался записать весь анекдот сразу, а своими словами уже не оригинал. А то сейчас привел бы в качестве доказательство того, что Андрей Норкин знает и вполне приличные анекдоты.
Послесловие. К вопросу ДедыВоевали и МыВсеПомним. 22-июня 2017 года две федеральные телеканалы России посвятили свои самые рейтинговые передачи к обсуждению визита глава иностранного государства в другое иностранное государство.