Также при оглашении Гученкова постановила зачесть в срок лишения свободы время, которое экс-офицеры провели под стражей. Один из осужденных, Салават Муллаяров, 10 октября 2014 года был переведен из СИЗО под домашний арест. Эта дата значится в печатном тексте приговора, но в зале суда она не звучала. "Вещественные доказательства хранить при деле и в установленных местах хранения до разрешения выделенных уголовных дел [в отношении других подчиненных Сугробова]. 7,5 млн рублей и 10 млн рублей передать в ГУЭБиПК по принадлежности", — говорилось в решении, которое зачитала судья. В копии приговора эта фраза формулируется иначе, а две ее части переставлены местами. Кроме того, адвокаты обнаружили в резолютивной части повторяющиеся абзацы, посвященные ограничению свободы по одной из статей обвинения.
Как отмечает адвокат Эдуард Исецкий,
после выхода судьи из совещательной комнаты никакие исправления недопустимы.
По его словам, даже фактические неточности могут быть изменены только в апелляционной инстанции. В такой ситуации приговор должен быть отменен в обязательном порядке, а судья может быть привлечена к дисциплинарной ответственности, считает Исецкий.
Федеральный судья в отставке Сергей Пашин пояснил, что если изменения в приговоре существенны и затрагивают суть принятого решения, то "речь может идти о фальсификации, которая сама по себе — преступное деяние".
Изменения, внесенные в приговор по делу Сугробова, судья в отставке назвал серьезными.
В пресс-службе Мосгорсуда воздержались от комментариев. Представители инстанции считают неуместным комментировать никакие доводы апелляции, пока ее не рассмотрит Верховный суд, заявила пресс-секретарь Ульяна Солопова.
Напомним, судья Мосгорсуда Елена Гученкова приговорила бывшего руководителя антикоррупционного главка МВД России Дениса Сугробова к 22 годам колонии строгого режима. Суд признал Сугробова виновным в организации преступного сообщества и превышении полномочий.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter