Год назад, в мае 2016-го, я не представлял, что Минкультуры РФ способно "отличиться" не только просьбой к прокуратуре проверить на "экстремизм" деятельность общественного Музея имени Н.К. Рериха, но и организует в апреле-мае 2017 года с помощью Следственного комитета и руководства государственного Музея Востока силовой захват здания, коллекций, архива общественного Музея имени Рериха.
Теперь, с учетом этого годичной давности обвинения Министерством культуры общественного Музея имени Рериха в "экстремизме" и с учетом того, что, объясняя захват и уничтожение общественного Музея Рериха, замдиректора государственного Музея Востока г-н Мкрытычев объявил, что Музей Востока в оккупированных и захваченных им помещениях общественного музея Рериха создаст филиал Музея Востока — государственный "Музей семьи Рерихов", задача которого показать наследие Рерихов по-другому, чем оно представлено в общественном Музее имени Рериха. Т.е. не так, как о нем думала, писала и говорила основатель общественного Музея имени Рериха покойная Л.В. Шапошникова. То есть государственный Музей Востока намерен "освободить" Рерихов от неправильных интерпретаций и неправильных интерпретаторов его наследия. Стало ясно, что одним из главных мотивов и целей уничтожения общественного Музея имени Рериха, помимо желания получить в собственность прекрасные здания бывшей усадьбы Лопухиных восстановленной из руин Международным Центром Рерихов, является идеологический мотив недопущения чиновниками Минкультуры и руководством государственного музея Востока популяризации и пропаганды общественным Музеем имени Рериха философско-этического учения Николая Константиновича Рериха и его жены Елены Рерих — известного под именем "Живая Этика" или "Агни Йога".
В нашем, согласно Конституции РФ, неидеологизированном государстве, такую степень ожесточенного и непримиримого отношения по идеологическим мотивам к столь малоизвестному широкой публике (и мне, в частности, тоже) учению, как "Живая Этика" ("Агни Йога"), какую продемонстрировало Минкультуры РФ и государственный Музей Востока, можно, по-моему, объяснить только влиянием и участием в этой истории РПЦ. Злобное ликование бывшего спикера РПЦ по поводу уничтожения общественного Музея имени Н.К. Рериха это тезис подтверждает.
Я даже не исключаю, что, возможно, был и негласный прямой или косвенный заказ руководства РПЦ на уничтожение общественного Музея имени Рериха. Ведь популяризация общественным Музеем имени Рериха "Живой Этики" действительно никак не соотносится с насаждаемым в стране РПЦ при поддержке государства православием.
Фактически с уничтожением общественного Музея имени Рериха мы вернулись во времена большевизма, но с обратным знаком. В 1920-е — 1960-е и вплоть до перестройки годы власть уничтожала, гнобила и стремилась ослабить православие и русскую православную церковь, а сегодня власть вместе с РПЦ гнобит, уничтожает и стремится не допустить в обществе пропаганду в стране любой идеологии, кроме православия, даже если это идеология совершенно внеконфессиональная и при том, как "Живая Этика", довольно эзотерическая. Поэтому я скажу следующее: неважно — есть Бог или его нет (для верующих он есть, для атеистов его нет). Важно — что делает и к чему стремится в обществе и государстве РПЦ!
Общественный Музей имени Н.К. Рериха в своей деятельности никогда не был противником действующей государственной власти, и единственное, чем, по-моему, можно объяснить ненависть к нему Минкультуры и Музея Востока — это идеологический "заказ" РПЦ на уничтожение общественного Музея имени Рериха.