У концепции собственности есть одно хорошее свойство, о котором редко вспоминают. Как бы некоторые левые не пытались нас убедить, что границы человека заканчиваются его телом - это, очевидно, не так. Реально в это никто не верит. Особенно сами левые - иначе не носились бы так с триггерами, чувствами и сейфспейсами. Людям свойственно проецировать свое "я" далеко в окружающий мир, за границы своего тела. В итоге оказывается, что совершенно посторонние события (даже в интернете!) могут задеть чьи-то "чувства", причем совершенно искренне, по-настоящему.
Кроме того, люди в целом считают себя в праве указывать другим людям, как им себя вести и что делать со своими телами. Например, одни люди могут запрещать другим наркотики, алкоголь, аборты или какие-то виды секса. Это так даже для развитых стран. Общество устроено так, будто не каждый человек владеет собой, а каждый владеет всеми. Какой-то долей акций в каждом другом человеке. В результате чего большинство акционеров может указывать всем остальным (у Нозика был такой мысленный эксперимент).
В этой ситуации неизбежно появление 282-ых статей, наказаний за оскорбление религиозных чувств (или чувств интерсекциональных феминисток и т.д. и т.п.), лишение или наделение гражданскими правами через "большинство голосов". Побеждать здесь будут более агрессивные группы.
Выход из этого может быть только один: а) признание за каждым человеком права владения телом; б) упорядочивание власти людей над всем остальным миром. Это упорядочивание, в свою очередь, может произойти только через систему частной собственности, которая по сути просто разграничивает окружающее пространство и проводит линии - над какими объектами этот человек имеет власть, а над какими уже нет. Если в окружающем мире нет этого порядка власти, то начинается хаос и борьба за власть. Неизбежно появление 282-ых статей, наказаний за оскорбление религиозных чувств (или чувств интерсекциональных феминисток и т.д. и т.п.), лишение или наделение гражданскими правами через "большинство голосов" и т.д.
Таким образом, чем меньше прав собственности - тем меньше свободы и тем ближе тирания (как минимум тирания большинства над меньшинствами).
! Орфография и стилистика автора сохранены