2:35:50 - 2:39:05
- Жан-Люк Меланшон (11,5 % рейтинга):
- Первая вещь, которую необходимо сделать – это Совещание по безопасности от Атлантики до Урала. Вся напряженность происходит из того, что когда Советский Союз развалился, никто ни с кем не обсуждал границы. Сейчас настало время их обсудить. Нет войне! Да переговорам. И в то же время, я н хочу, чтобы мы атоматически ввязывались в северо-американские войны, то там, то здесь, пока не заполыхает весь мир (Фийон довольно кивает). Поэтому нам нужно основать новый альянс вместе со странами, которые не хотят встраиваться в орбиту империй, нужно, чтобы мы объединились в новый альянс, в которой Франция играла бы роль не западной нации (какая странная идея!), но универсальной. Мы представлены на пяти континетах. У нас есть сферы ответственности и возможности, которых больше нет ни у кого в мире. Закончу тем, что я бы хотел, чтобы мы контролировали применение своего оружия, его производство и контролировали свою оборону. Представьте, что Франция предоставит ядерную защиту 28-ми странам ЕС. Это безумие!
(" Конечно, в этом нет смысла", - хором соглашаются все – Фийон, Макрон, ведущие).
У Франции есть собственное оружие, но Франция не может участвовать в системах защиты, интегрированных в Европу, это привело бы ее к участию в войне, как только у какой-нибудь балтийской страны возникнут проблемы со их соседом. А у них проблемы с русскими уже тысячу лет! Я предпочитаю, чтобы мы держали дистанцию, которая поможет сохранять мир вместо того чтобы ввязываться в безумие.
- Бенуа Амон (10 % рейтинга): Господин Меланшон, у меня вопрос: не могли бы вы уточнить этот ваш пункт по поводу границ? Это ваше "совещание от Атлантики до Урала", которое пояснило бы вопрос границ. Что вы хотели этим сказать ?
- Меланшон: Ну, нужно заново обсудить все границы. Например, граница между Россией и Украиной, проходит до Крыма или после? Что мы применяем ? Решение Политбюро Никиты Хрущева ?
(Говорят хором. Амон: "но это чрезвычайно опасно!"
Фийон: "нет, он совершенно прав! ")
Или мы принимаем то, что решил господин Путин? Я не знаю, какое решение необходимо принять. С моей стороны, я очень хорошо вижу связи, которые объединяют Крым и Россию. Но об этом надо разговаривать и нужно посмотреть, как можно организовать это на практике. В то же время, господин Бенуа Амон, сейчас вы видите проблемы только между русскими и украинцами. Подождем, когда начнутся проблемы между поляками и украинцами! Подождем, когда начнутся проблемы между венграми и их соседями.
Амон:
- Вот именно поэтому, господин Меланшон, я и не предлагаю открывать чрезвычайно чувствительный вопрос исторических претензий. Я понимаю, о чем вы говорите.
Меланшон:
- Ну а вы о чем говорите тогда?
Амон:
- О том, что есть международные соглашения, вступившие в силу, которые обязывают соблюдать международное право. Вопрос сегодня открыт с русскими, но это недопустимо со стороны Путина, что он аннексирует территорию, которая ему не принадлежит, которая является территорией другого суверенного государства. Как и то, что он находит законным (легитимным) поддерживать войну в соседнем государстве, потому что он не согласен с ее демократической властью, чтобы мы о ней не думали !
(начинается общий гул, Фийон просит слова, но его перекрикивают)
- Меланшон :
- …международное право, но я вам говорю, что не стоит показываться вооруженным до зубов русским, лучше поговрить. Если вы предпочитаете вооружиться и пойти воевать на Украину, где расположено семь атомных станций, я вам говорю, что это безумие !
Бенуа Амон: - Господин Меланшон, вы, однако, со мной согласитесь, что, когда разговариваешь с Путиным, лучше прибыть на переговоры, будучи вооруженным тяжелыми аргументами.
! Орфография и стилистика автора сохранены