Давно оседлавший тему инфляционного оживления народного хозяйства академик Ивантер в очередной с 1992 года раз предложил печатать ежегодно 3,5 триллионов рублей, присоединившись к аналогичным рецептам Сергея Глазьева, хотя бывший гайдаровский министр мог бы порассказать, что в свое время сделал печатный станок с российской экономикой…
Начиная с пробитого Хасбулатовым через Верховный совет июльского решения 1992 года о "взаимозачете платежей предприятий", похоронившем "шокотерапию". [Для справки: павловское повышение цен 1 апреля 1991 года умножило ценники на 3; гайдаровский отпуск цен 1 января 1992 года привел к алогичному результату, поэтому с февраля по август 1992 года цены были стабильные и как советские, но на ноль больше, при полном товарном изобилии… но потом понеслось… по нулю ежегодно].
Но Глазьев давно уже нарушил завет Новодворской "не отдавать нашего права налево". Единственно непонятно, как можно без юмора озвучивать социалистические рецепты от имени Столыпинского клуба?
Осталось добавить мелочь. Кейнсианские рецепты инфляционного стимулирования были применены рузвельтовскими министрами в условиях, когда доллар был единственной мировой конвертируемой валютой (британский фунт тогда испуганно "взял самоотвод"), а импортозамещение в американской экономике было 99% (остальное – кубинский сахар и сигары и французские сыры и вина).
Ах, да, еще товарищи предложили заменить фискальный гнёт "инфляционным налогом".
Процесс, гениально описанный Булгаковым: к радости шоферов отменяем "платон", но деньги раздаем "воландовские". Как там в бессмертном романе: у таксиста новенький червонец превратился в пчелу, которая ужалила его за палец и улетела…
Особо злобный смех у меня вызвало предложение академиков (имелось в виду Путину, Чайке и Бастрыкину) наладить госконтроль за движением капитала. Лучше для тренировки наладить госконтроль за движением яхт и виолончелей…
! Орфография и стилистика автора сохранены