"<…> из Бразилии, где в лесах очень
много-много диких обезьян"
"Здравствуйте, я ваша тётя!"
Дорогой мой Володя!
Я с благодарностью к тебе. C благодарностью и сомнениями. Разреши.
Ты, может, уже слышал, что в Бразилии случилось. Я слушала и сперва не верила ушам: это та страна Бразилия, которая дала миру Пеле, Карнавал и... ну, в общем еще что-нибудь дала, я от волнения не вспомню так, вдруг, что именно. Словом, эта веселая и загорелая Бразилия объявила своему президенту импичмент (погугли, дорогой, это слово не наше). То есть тамошний парламент взял да и отправил в принудительный отпуск Дилму Руссефф — президента всех бразильцев! Ты, Володя, Дилму знаешь, ну вот скажи по совести: вор она или не вор? У нее ни счетов в Панаме, ни банка "Бразилия", ни дона Ролдугинасименто. Про нее даже кино нет! Ее правительство всего-то ничего — несколько приукрасило статистику своего правления. Ну, короче, по-бразильски выражаясь, попиарилась слегка. С кем не бывает… Если, скажем, об иной какой стране судить по какой-нибудь там, скажем для примера, костромской губернии или даже по московской больнице, а не по официальной статистике, то там уже не за импичмент говорить надо. Опоздали там с импичментом. Впрочем, возможно, по этой причине тамошнего президента тамошняя Дума и не импичментует: воруй, мол, но дестабилизировать не смей! Патриотом оставайся.
А бразильцы просто так — встали не с той ноги — и бац! — в отставку! Это еще не всё: пока бедняга полгода в отпуску внуков нянчить будет, ихняя прокуратура будет, наоборот, проверять ее на предмет коррумпированности! Тут, Вова, что ни слово, то фантастика для непривычного российского уха. Это как анекдот рассказывать можно. И я поначалу смеялась: вот это вот у них называется демократией?! Свободой?! Возможно ли в иной какой богоспасаемой стране такое дестабилизирующее, антипатриотическое безобразие? Только вообразить, что Дума… — нет, не могу, до сих пор смех душит. Ну, веришь ли, как Жирика увижу, так и хохота сдержать не могу!.. Ну, в общем, что Дума может президента в отставку… Не, ты Вова, представь себе тот кошмар, который страну охватит, если Дума, — нет, не импичмент выговорит, — а просто и без команды голос подаст! Сомнение себе крохотное позволит в верности курса и богоносности президента!.. Ну, значит, в стране два голоса будет. За кем народ пойдет? Против чьей позиции оппозицию демократам лепить? Куда такая, прости господи душу грешную! — типа свобода заведет державу?! Ведь так, того и гляди, и до правосудия докатиться можно! Я имею в виду, правосудие тоже голос собственный заимеет, независимым себя вообразит... а за ним пресса о свободе слова вспомнит… Тут такое начнется!.. Тут…
Не, Вова, подумала я, подумала, порассуждала своими бабьими мозгами, и решила написать тебе и поблагодарить от себя лично, от всего русского народа и от всего прогрессивного человечества за стабильность. За гордость. За надежду на завтрашний день. И еще за свободу, и вообще просто за то, что тебя есть! Спасибо деду за победу, а Володе — за свободу!
Потом тутошнее радио (DLF, эфир 14.05.2016) мне рассказало, что парламент Бразилии на 60% состоит из… ну, скажем так, коррупционеров in spe[1], т.е. таковых под следствием. Но и это еще не конец припева — переходный президент, Михель Темер — тоже под следствием! Парень давно уже в президенты хотел, так хотел, что не сильно заботился о чистоте финансирования своей предвыборной кампании (тут, Вова, не удержусь от вопроса: а не поучаствовали ли, ну, скажем, виолончельные панамские гонорары в той предвыборной кампании? Ну, типа как во Франции или тут у нас, в Германии…) Но в бразильской прокуратуре нашлись и порядочные люди, которые схватили неразборчивого кандидата за липкую руку и приравняли такой простой операцией все его президентские мечты к круглому нулю. Но в парламент он, шельма, успел, более того, пролез таки в вице- простоватой Дилмы и теперь бразильская демократия не может запретить ему стать переходным президентом. Пожалуйста: вот тебе бразды, вот конституция — работай, тащи страну из болота коррупции.
Ну, он, разумеется, речь сказал, как без речи! И знаешь, за что он говорил? Ты будешь таки смеяться: за доверие! За то, что необходимо срочно восстановить доверие к демократии, демократическим институтам, социальным институтам, к экономическому потенциалу Бразилии… Много слов разных говорил, взывал к патриотизму бразильского народа. Радио перевело "бразильского народа", но думаю, обращался он к "великому бразильскому народу" — так было бы вернее: всегда, когда народ собираются очередной раз обокрасть, его называют "великим". А в остальном он все правильно рассказал, обычный мафиозный сервиз: патриотизм, доверие, демократия… Песочил[2], одним словом. Ну, типа, рясный полковник Гундяев о человеколюбии, христианстве и братской любви.
И вот тут, Вова, мне стало муторно, т.е. не до смеха сделалось, страх обуял. Чему нас учит бразильский опыт? Если, опять-таки для примера, Дума какой-нибудь иной страны состоит не на 60% из воров, если их процент там досягает химически чистых 99,99999 долей, то может ли такая Дума служить гарантией безопасности президенту этой примерной страны? Другими словами, насколько уютно может себя чувствовать вор, окруженный ворами? Не наивно ли на одну Думу полагаться? Есть, конечно, еще национальная гвардия, производство полония, организованная (кем-то — кем, Вовчик?) преступность, ФСБ и многие другие средства и методы ведения гибридной войны против собственного народа. Но вопрос остается: можно ли положиться на тех, кто продан и куплен? Можно ли положиться на патриотические побасенки, лживую историю, продажные СМИ и алчную церковь? Ведь, Вова, кому как не тебе знать: предела лжи нет и быть не может. А следовательно, и предательству. И те же монстры насилия и пропаганды, что сегодня лгут, запугивают и терроризируют, защищая президента, завтра очень просто умоют свои "демократические" ручки и будут уже служить его последышу. И не надо думать, что это сложно. Опыт Бразилии как раз и говорит, что случиться подобное может везде и всегда.
Ну да ладно, Вовчик, не вешай носа! Одевайся теплее, не смотри, что май на дворе и солнце на небе — ветер нынче западный, холодный — самое время насморк подцепить.
Передавай привет старику Риббентропычу.
PS. А за Димоном все-таки присматривай.
[1] Букв. "в надежде" (лат.) Прочно вошло в разговорную немецкую речь для описания кого-то или чего-то ожидаемого, долженствующего случиться в скором времени.
[2] Песочить (по Бирне) — распространять ложь под видом официальной государственной информации (общ.). В частности, объяснять воровство шефа защитой государственных интересов, патриотическими заклинаниями и кознями врагов.