Читаю я сейчас сыну перед сном сказки в стихах. Ну, там - о рыбаке и рыбке, мёртвой царевне...

Добрались до "Конька-горбунка"...

И тут мне подумалось: а ведь в современных кинотехнологиях, при помощи которых сняты "Хоббит" или "Супершестёрка", те же "Конёк-Горбунок" или "Руслан и Людмила" неважно, в игровой или анимационной форме - были бы весьма зрелищными проектами, которые привлекли внимание современной российской молодёжи к отечественной классике.

Но вместо этого отечественные кинематографисты занимаются каким-то, извините за выражение, онанизмом для импотентов - типа пересъёмки "Кавказской пленницы", "Служебного романа" и прочего "нашего старого доброго кино", имеющей своим смыслом что разве отмывание выделенных на них бюджетных средств (которые берутся не из тумбочки, а у налогоплательщиков, между прочим).

А с другой стороны, сейчас в России нельзя сделать толкового проекта на основе отечественной "магической" классики, не напоровшись при этом на вой пресловутых носителей "духовных скреп" - начиная от ряженого мотоциклиста Залдостанова и заканчивая Бергсет... Мол, как это "Руслан и Людмила", там же среди персонажей - колдун и ведьма, а как ведьму зовут? Наина? Это вы на кого намекаете? А кто там в Коньке-Горбунке мама Царь-Девицы? Месяц-Месяцович? А кто тогда её папа? Папы нет, и мама - лунное божество какой-то сомнительной гендерной принадлежности... А заканчивается сказка вообще торжеством антихристианства. Царь, который, перекрестившись, прыгнул в котёл с кипятком, сварился там, а Иванушка при помощи магических манипуляций Конька (зверя?) стал добрым молодцем, писаным красавцем и правителем сказочной страны.

А после этого - недалеко и до предложения запретить все те тексты и мысли, которые не вошли в комплектацию того органчика, который у скрепоносителей вставлен там, где у нормальных людей находятся мозги.

Елена Ярова

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены