По его словам, до акции под видом оргтехники и элементов для сбора сцены некие люди пытались пронести палатки. Случившееся дальше Дейниченко описывает так: когда основная колонна демонстрантов дошла до заградительной цепочки, она остановилась. "Они не захотели проходить на место проведения мероприятия и стали требовать, чтобы их напрямую пропустили через Большой каменный мост. Организаторы стали призывать остаться, сесть", — заявил Дейниченко. По его словам, среди них были Навальный, Удальцов и Пономарев.
"Одновременно организаторы со сцены объявили, что людей не пропускают в зону митинга, и призвали собравшихся возвратиться к Малому Каменному мосту. Сказали, что организаторы призывают к ним на помощь. Тем самым организаторы добились прекращения шествия и превращения акции в сидячую забастовку с требованием пройти на Большой Каменный мост. Когда они поняли, что решение не принимается, они пошли на прорыв, применили металлические ограждения, куски асфальта, спецпредметы, баллончики со слезоточивым газом", — рассказал свидетель.
По его мнению, после задержания "наиболее активных участников и организаторов удалось найти взаимопонимание, и граждане начали расходиться". Он утверждает, что оказавшихся на Малом Каменном мосту демонстрантов вытесняли цепочкой полицейских, однако "без применения силы".
В провокациях Дейниченко напрямую обвинил организаторов акции, которые решили выступить со сцены, где и были задержаны, только когда поняли, что "прорыв не удался". Полицейские, по его словам, не препятствовали уходу людей с места событий. Давку он объясняет действиями организаторов и демонстрантов.
"На пересечении улицы Серафимовича и Болотной набережной люди как бы держали сами себя", — заявил Дейниченко. По его мнению, демонстранты, кроме прочего, кидали бутылки с зажигательной смесью, от одной их которых загорелся полицейский, а организаторы призывали прорываться на Большой Каменный мост.
По словам свидетеля, размещенная на сайте ГУВД Москвы схема митинга не соответствовала реально согласованной, а была взята "с прошлого мартовского мероприятия".
"Почему это произошло, надо с хакерами разбираться или с айтишниками", — заявил Дейниченко.
Он отметил, что о "возможных провокациях" он знал из Интернета, в частности, прочел, что кто-то планирует "развернуть палатки".
Свидетель спросил, можно ли огласить показания, которые он давал на следствии, судья на это ответил, что пока он должен говорить, что помнит, и при необходимости показания, данные на следствии, огласят.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция