К сегодняшним грустным новостям о неподаче подписей в Калуге пару слов.
Кирилл Шулика прояснил некоторые детали по фактуре - нас явно провоцировали на сдачу рисованных подписей. Особенно очень пожилых избирателей подсовывали, там явно есть умершие.
Подписали заявление по Калуге я и Касьянов вдвоем, потому что Навальный к этой ситуации отношения не имел, он и его команда занимались Новосибирском и Магаданом, так что нечего их сюда и приплетать.
Мне трудно винить наши штабы (у нас их было несколько в разных городах), так как фактически получилось так, что мы рассчитывали еще с весны на штаб во главе с пресловутым Сергеем Фадеевым, который все кормил нас какими-то замками на песке. Однако мы еще в начале июня убедились, что никакой инфраструктуры у Фадеева нет, что привело к жесткому разговору с ним (в результате чего он в итоге и отвалился) и к волевому решению начать формировать штаб с чистого листа где-то в середине июня.
Там можно много говорить про конкретные проблемы и недоработки, но, однако же, в таких условиях полной импровизации то, что нам подсунули не то что токсичных сборщиков, а целого токсичного бригадира (в общем оптом всю рисовку поставил один чел), оказалось неудивительным.
Плюс ошибкой было то, что мы не организовали эффективного входного контроля на местах, хотя сразу в трех городах это было сложнее сделать, чем в одном Новосибирске. В итоге поймали всю рисовку, увы, только на поздней стадии, когда уже ничего толком сделать было нельзя. Ребята на местах не могли это отловить, у них другие были задачи.
Сегодня вообще адский день - Парнас сняли с выборов в Ижевске, в Перми, в Ленобласти, в том же Новосибирске зачищают всех независимых кандидатов-одномандатников - володинские "честные выборы" прям в витринном варианте.
Сосредоточим все силы сейчас на оставшихся кампаниях, а в Калужской области - на поддержке одномандатников Сазонова и Кузника.
Кейс для полиции по токсичной бригаде сборщиков готовим, тут нужно некоторое время еще, так как там речь о целой организованной группе идет. Будем держать вас в курсе.
! Орфография и стилистика автора сохранены