Материал здесь: Марк Солонин о гибели "Боинга" MH-17: Мышеловка захлопнулась

 

Мощное воздействие высоко-энергетических предметов отрубило носовую часть самолета. И еще какое-то воздействие отрубило первую часть интервью, три вопроса и три моих ответа. Привожу их здесь:

 - Марк Семёнович, почему Россия выступает против международного трибунала по "Боингу"?

- Потому что российское руководство прекрасно понимает, к какому решению придет этот трибунал. Я нисколько не сомневаюсь в том, что верховному главнокомандующему в первые же дни или даже часы доложили и фамилии боевого расчёта, и воинскую часть, и тактический номер пусковой установки и так далее. Вы можете без труда найти в интернете выступление Владимира Владимировича Путина, который в половине первого ночи рассказывал о том, что произошло, и говорил, как российское руководство сочувствует жертвам.

- Ключевые слова - "в половине первого ночи"? То есть это было адресовано кому-то, кто в это время не спит?

- Совершенно верно. В это время не спит западное полушарие, в том числе - США. Ни после Беслана, ни после теракта на Дубровке, ни после других тяжёлых событий, которых у нас происходило много за 15 лет, посреди ночи Путин к народу не обращался. И, заметьте, трагедия произошла не на территории России, среди погибших нет ни одного российского гражданина, самолёт не имел никакого отношения к России. Вы можете увидеть ещё и моторику тела Владимира Владимировича: я, например, не припомню его таким взволнованным. Поэтому у меня нет ни малейшего сомнения в том, что ему была доложена вся информация. И, конечно, Российская Федерация воспользуется в Совете безопасности своим правом вето. Доставшимся нам в наследство от дедов и отцов, которые победили во Второй Мировой войне.

- Но зачем так подставляться? Всё равно, как говорят юристы, существует механизм преодоления вето, например - голосованием в Генеральной ассамблее ООН. Это похоже на позицию крайнего отчаяния.

- А это и есть ситуация, вызывающая крайнее отчаяние. Хочу обратить ваше внимание не только на триста погибших граждан Евросоюза и других стран, но и ещё на один момент. Есть жёсткие международные нормы, которые запрещают передачу зенитных ракет всякого рода неконтролируемым, бандитским вооружённым группировкам. Даже если это маленький переносной зенитно-ракетный комплекс. А в данном случае было применено оружие с досягаемостью по высоте 20 километров.

То есть это комплекс, который может сбить любой самолёт с президентом любой страны. Такая ракета вполне может действовать по наземным и надводным целям. Она может отправить на дно морское круизный лайнер с несколькими тысячами человек. Может попасть в атомную электростанцию, в химический завод. И так далее. И если будет установлен факт, что Россия передала оружие такой мощности и таких возможностей непонятным и никем не контролируемым вооружённым формированиям, то это жесточайший удар и по международной безопасности, и по репутации России. Если возможно такое, то чего ещё можно от неё ждать? Такой вопрос наверняка зададут политические лидеры Запада.

Марк Солонин

Solonin.org

! Орфография и стилистика автора сохранены