Интервью с танкистом Доржи Батомункуевым в марте опубликовала "Новая газета". Издание утверждало, что он сражался под Дебальцево. Мать молодого человека в апреле заявила, что сын не давал интервью "Новой газете", что он находится в тяжелом состоянии, а его семья не получила никакой помощи от государства. Однако заявление в настоящее время недоступно для читателей.
Доржи Батомункуеву 20 лет, он служит в 5 отдельной танковой бригаде (Улан-Удэ), в/ч 46108. Призван 25 ноября 2013 года, в июне 2014 заключил контракт на три года. Личный номер 200220, военный билет 2609999. Его ранило в Логвиново — это горловина Дебальцевского котла. Ранним утром 9 февраля горловину зачистила и замкнула рота спецназа ДНР (на 90% состоящая из россиян). В интервью "Новой газете" Доржи рассказал, что на территорию Украины зашел их весь батальон – 31 танк. Заходили поротно, по десять танков, три БМП, медицинская "мотолыга" и пять "Уралов" с боеприпасами. Танковый батальон составляет около 120 человек — три танковые роты, взвод обеспечения, взвод связи. Плюс пехота.
Примерно 300 человек. Все танкисты из Улан-Удэ, большая часть — буряты по национальности.
В больнице в Донецке обгоревший танкист встретился с Иосифом Кобзоном. Это произошло 23 февраля, потом Доржи и еще двух раненых солдат перевезли в окружной военный госпиталь 1602 (Ростов-на-Дону, район Военвед), где они находятся без занесения в списки приемного отделения. Никто из руководства воинской части и Министерства обороны не связался с семьей Батомункуевых.
Когда мать солдата сама приехала в в/ч №46108, там ей сказали, что Доржи действительно есть в списках бойцов, отправленных в Украину, а значит, Минобороны полностью выполнит свои обязательства перед солдатом и оплатит его лечение.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter