Братья Навальные. Фото: vedomosti.ru
  • 17-02-2015 (16:57)

Суд оставил без изменения сроки братьев Навальных, но снял с Алексея штраф

update: 17-02-2015 (17:39)

Коллегия судей Мосгорсуда в составе Екатерины Фисенко, Ольги Неделиной и Юсупа Заурбекова оставила в силе приговор по делу "Ив Роше". Об этом 17 февраля из зала суда сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

В то же время суд снял с Алексея Навального штраф в размере 500 тысяч рублей.

"Я продолжу делать то, что делаю, возможно, даже с большей интернсивностью. Как вы видите, у меня теперь есть дополнительная личная мотивация. Я выражаю поддержку семье моего брата и нашим родителям. Я всех призываю бороться с этим коррумпированным режимом, который мучает, пытает людей", — заявил Алексей Навальный.

Он отметил, что власть посылает обществу все тот же сигнал, что и прежде — она готова брать заложников.

По теме
НОВОСТИ

Его адвокаты отметили, что сегодня домашний арест Навального прекратился, и теперь он может свободно ездить по стране.

Суд рассмотрел апелляционные жалобы на приговор как со стороны Олега и Алексея Навальных, так и со стороны прокуратуры. Адвокаты братьев Навальных и сами обвиняемые просили отменить приговор и оправдать их.

"Я требую немедленного освобождения моего брата. Он находится в заключении по одной единственной причине — из-за моей политической деятельности", — отметил Алексей Навальный.

Олег Навальный подчеркнул, что сотрудничество с "Главподпиской" экономило организациям до 15% стоимости обратного рейса и было очень выгодно. Он отметил, что полгода судебного разбирательства не мог работать, а теперь и вовсе в СИЗО, хотя мог бы приносить пользу стране.

"Самое веселое, что я сделал за последнее время — смастерил шахматы и поймал голубя. Уверяю вас, я могу приносить гораздо большую пользу!" — заявил он.

Представители обвинения требовали назначить реальные сроки лишения свободы: Алексею Навальному — 10 лет, Олегу — 8 лет.

Прокуроры считали приговор слишком мягким и "неоднозначным".

По их мнению, оба брата принимали одинаковое участие в якобы имевшем место хищении. Также прокуроры настаивают, что "Главное подписное агентство" не было реальным предприятием — его создали исключительно для обмана клиентов. Поэтому прокуроры не согласны с решением судьи Елены Коробченко переквалифицировать обвинение братьям Навальным со статьи "Мошенничество" (ст.159) на менее тяжелую статью "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности" (ст.159.4).

Обвиняемые с прокурорами не согласны. Они подчеркнули, что "Главподписка" оказывала реальные услуги по перевозке товаров, никто из ее клиентов не был недоволен. Свидетели от "потерпевших" организаций "Ив Роше" и "Межрегиональной процессинговой компании" заявили, что фирмам не был нанесен ущерб, причина преследования Навальных надумана и стоимость оказанных "Главподпиской" услуг соответствовала рыночной.

В свою очередь, сторона защиты отметила ряд процессуальных нарушений со стороны вынесшей приговор судьи и несоответствие приговора фактам. Защитники отметили, в частности, что

при принятии ряда решений судья не удалялась в совещательную комнату, не дала оценку представленным защитой доказательствам невиновности,

не стала истребовать важные документы, которые подтверждали, например, что Олег Навальный не имел должностных возможностей давить на "Ив Роше" и МПК с целью заставить подписать договор с "Главподпиской". Анализ рыночных цен в сфере перевозок вовсе не был проведен, а экспертиза денежных переводов организации была проведена сотрудниками Следственного комитета, а значит, не может считаться независимой.

Также адвокаты отметили, что разрешение ряда ходатайств защиты Коробченко отложила на конец процесса, но об их разрешении адвокаты узнали только из приговора. В остальном он полностью повторяет обвинительное заключение. Защитники считают, что одного этого обстоятельства достаточно для отмены приговора. Кроме того, как отметил Олег Навальный, в приговоре сказано, что у "Главподписки" было только два клиента — "потерпевшие" организации, тогда как на самом деле их были десятки, что также подтверждает реальную предпринимательскую деятельность "Главного подписного агентства".

Сторона защиты ходатайствовала о допросе ряда сотрудников "Ив Роше", которые не давали показания очно на заседаниях. В частности, адвокаты попросили вызвать в суд бывшего генерального директора "Ив Роше Восток" Бруно Лепро. По словам следователей, дело было начато по его заявлению, однако защита настаивает, что заявление появилось в деле уже после обыска по нему в офисах "Ив Роше".

По мнению фигурантов дела, заявление было написано под давлением.

Напомним, 30 декабря 2014 года судья Замоскворецкого суда Елена Коробченко признала братьев Навальных виновными по делу о мошенничестве в сфере транспортных перевозок в отношении фирм "Ив Роше" и "Межрегиональной процессинговой компании", в результате которого "Ив Роше" был причинен ущерб в размере 26,5 млн рублей, а МПК — 4,5 млн. Олег Навальный был приговорен к 3,5 годам реального срока, Алексей — к 3,5 годам условно. Также им был назначен штраф в размере 500 тысяч рублей.

Также Алексею Навальному до вступления приговора в силу была сохранена мера пресечения в виде домашнего ареста, но политик отказался ее соблюдать и срезал с ноги контролирующий его передвижения электронный браслет.

Европейский суд придал приоритет жалобам Навальных на приговор и сохранение Алексею Навальному домашнего ареста после приговора. Между тем 27 января Мосгорсуд отказался менять оппозиционеру меру пресечения, отклонив апелляционную жалобу на сохранение домашнего ареста до вступления приговора в силу.

Алексей Бачинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 25-01-2025 (17:50)

В Керченском проливе завершили откачку мазута с севшего на мель после крушения танкера

  • 25-01-2025 (12:20)

Главу Минздрава Камчатки уволили после вспышки гепатита в онкодиспансере

  • 24-01-2025 (21:52)

Отец расстрелявшего сослуживцев в условиях дедовщины солдата возмущен: сына не пускают на войну

  • 24-01-2025 (21:23)

В Курске арестовали третьего фигуранта дела о фортификационных сооружениях