Звучащие в Госдуме предложения признать воссоединение Германии "аннексией ГДР" или получить с той же Германии "репарацию" за Вторую мировую войну "в 3-4 триллиона евро" (3-4 годовых ВВП России, 15-20 годовых федеральных бюджетов) показывают маргинализацию думского учреждения.
И то, что "предложения" ЛДПР следуют через запятую с тем, о чём пишет официальная "Российская газета", лишь подчёркивает уровень государственной деградации.
Само собой понятно, что цена таким инициативам (безразлично реализованным или нет) примерно такая же, как и каким-нибудь претензиям Северной Кореи к "американскому империализму". Они останутся без последствий.
Госдума в годы расцвета "бензинового государства" была разной, но с подобными заявлениями её представителей она становится карикатурной.
И это лишний раз подчёркивает исчерпанность этого учреждения не просто в личном составе, а как института, поедающего всё, что спускает по мусоропроводу начальство.
Вместе с тем это ещё один штрих, демонстрирующий глубокую провинциальность государственной российской политики.
Она живёт мифами — о распаде Великобритании и Испании, о выходе Греции из зоны евро и грядущем распаде Евросоюза. Она годами ждала "краха доллара — зелёной резаной бумаги" и дождалась полёта рубля в стратосферу. Она надеялась на поддержку "большого китайского дракона" в борьбе за новый мировой порядок против Соединённых Штатов, а осталась в одиночестве.
Теперь ресурсов у системы много меньше, руки слабеют, а в головах её приказных рождаются не просто неверные идеи, а сумасшедшие фантазии.
В немецком фильме "Бункер" с Бруно Гансом в роли Гитлера в конце проигранной войны фюрер уходит в мир фантазий — рассматривает вместе с Альбертом Шпеером белоснежные купола и проспекты новой столицы Германии, которую они обязательно построят.
История отсчитывает последние дни и часы гибнущего строя, они же грезят о том, чему никогда не бывать.